(по М. И. Рожкову)
Опросник для педагогов
I. Какие формы поведения обусловливают, по Вашему мнению, необходимость оказания школьникам социально-педагогической поддержки?
1. Побеги из дома;
2. Грубость, сквернословие;
3. Употребление алкоголя, пьянство;
4. Курение;
5. Раннее начало половой жизни;
6. Хулиганство;
7. Унижение других;
8. Воровство;
9. Неподчинение, критика взрослых;
10. Ношение «вызывающей» одежды, причёсок, украшений;
11. Отрицательное отношение к учёбе;
12. Драки, нанесение телесных повреждений;
14. Что-то ещё (допишите)____________________________________________
II. Оцените, насколько эти формы поведения распространены в той группе детей, с которыми вам приходиться работать, по шестибалльной шкале:
0- совсем не встречаются;
1- встречаются очень редко;
2- встречаются редко;
3- встречаются иногда;
4- встречаются часто;
5- встречаются очень часто.
| Нарушение правил поведения в школе (срывы уроков, прогулы, отказ от выполнения заданий) | 0 1 2 3 4 5 | |
| Побеги из дома | 0 1 2 3 4 5 | |
| Грубость, сквернословие | 0 1 2 3 4 5 | |
| Употребление алкоголя, пьянство | 0 1 2 3 4 5 | |
| Курение | 0 1 2 3 4 5 | |
| Раннее начало половой жизни | 0 1 2 3 4 5 | |
| Хулиганство | 0 1 2 3 4 5 | |
| Унижение других | 0 1 2 3 4 5 | |
| Воровство | 0 1 2 3 4 5 | |
| Неподчинение, критика взрослых | 0 1 2 3 4 5 | |
| Ношение «вызывающей» одежды, причёсок, украшений | 0 1 2 3 4 5 | |
| Отрицательное отношение к учёбе | 0 1 2 3 4 5 | |
| Драки, нанесение телесных повреждений | 0 1 2 3 4 5 | |
| Употребление наркотиков | 0 1 2 3 4 5 |
III. С какими группами детей, нуждающихся в социально-педагогической поддержки, Вы испытываете наибольшие трудности в работе? Почему?
IV. Какие группы детей и подростков (исходя из Вашего личного опыта) имеют тенденцию к росту?
V. В каких случаях детям и подросткам необходима социально-педагогическая поддержка? Оцените по шестибалльной системе причины, обуславливающие оказание ребёнку социально-педагогической поддержки.
| Стремление получить сильные впечатления | 0 1 2 3 4 5 | |
| Заболевание ребёнка | 0 1 2 3 4 5 | |
| Повышенная возбудимость детей, неумение контролировать себя | 0 1 2 3 4 5 | |
| Неблагополучная ситуация в семье | 0 1 2 3 4 5 | |
| Стремление к самостоятельности и независимости | 0 1 2 3 4 5 | |
| Недостаток знаний родителей о том, как справиться с трудными педагогическими ситуациями | 0 1 2 3 4 5 | |
| Отставание в учёбе | 0 1 2 3 4 5 | |
| Пренебрежение со стороны сверстников | 0 1 2 3 4 5 | |
| Непонимание взрослыми трудностей детей | 0 1 2 3 4 5 | |
| Недостаточная уверенность ребёнка в себе | 0 1 2 3 4 5 | |
| Отрицательная оценка взрослыми способностей детей | 0 1 2 3 4 5 | |
| Стрессовые жизненные ситуации | 0 1 2 3 4 5 | |
| Трудная социально-экономическая ситуация у ребёнка (материальные проблемы, безработица родителей и др.) | 0 1 2 3 4 5 | |
| Примеры насилия, жестокости, безнаказанности, получаемые через средства массовой информации | 0 1 2 3 4 5 | |
| Чрезмерная занятость родителей | 0 1 2 3 4 5 | |
| Конфликты с родителями | 0 1 2 3 4 5 | |
| Обилие запретов со стороны родителей (педагогов) | 0 1 2 3 4 5 | |
| Постоянные нарекания, брань в семье | 0 1 2 3 4 5 | |
| Слабость интеллектуальной сферы ребёнка | 0 1 2 3 4 5 | |
| Повышенная коммуникативность ребёнка | 0 1 2 3 4 5 | |
| Низкий уровень эмоционально-волевого контроля у детей | 0 1 2 3 4 5 | |
| Одиночество, непонятность другими | 0 1 2 3 4 5 | |
| Излишний контроль, авторитарный стиль родителей (педагогов) | 0 1 2 3 4 5 | |
| 24. | Неспособность детей сопротивляться негативным влияниям | 0 1 2 3 4 5 |
| Неравномерность психофизического развития и полового созревания | 0 1 2 3 4 5 | |
| Неадекватная самооценка | 0 1 2 3 4 5 | |
| 27. | Одарённость ребёнка | 0 1 2 3 4 5 |
VI. Какие способы (методы, приёмы, технологии) социально-педагогической поддержки Вы используете чаще всего в своей работе?
1. Разработка индивидуальных программ социально-педагогической поддержки (укажите, пожалуйста, на что они направлены)
2. Включение детей, нуждающихся в социально-педагогической поддержке, в работу школьных кружков, секций, объединений (укажите каких)
3. Включение детей в интересную напряжённую деятельность (укажите какую)
4. Посещение семьи, где воспитывается школьник (сколько семей)
5. Проведение родительских собраний, посвященных проблеме социально-педагогической поддержки (укажите тематику).
6. Проведение классных часов, посвященных проблемам здорового образа жизни, профессионального выбора и др. (укажите тематику)
7. Индивидуальные беседы с родителями (укажите основные темы).
8. Другое (допишите).
VII. Какие из используемых Вами способов социально-педагогической поддержки являются наиболее эффективными с Вашей точки зрения?
VIII. Какие цели Вы ставите при оказании школьникам социально-педагогической поддержки?
IX. К кому из специалистов Вы бы обратились за помощью, если бы у вас возникли трудности при оказании социально-педагогической поддержки школьникам?
1. Классному руководителю;
2. Школьному психологу;
3. Социальному педагогу;
4. Психотерапевту;
5. Инспектору по делам несовершеннолетних;
6. Педиатру;
7. Справились бы самостоятельно;
8. К кому-то ещё (допишите)
X. На какие «сильные стороны» детей и подростков Вы посоветовали бы опираться при оказании им социально-педагогической поддержки?
1. Активность;
2. Независимость;
3. Упорство;
4. Разнообразие интересов;
5. Самостоятельность;
6. Опыт встречи с жизненными трудностями;
7. Смелость;
8. Нестандартность;
9. Что-то ещё (допишите).
XI. Что обычно является результатом Вашей работы по оказанию школьникам социально-педагогической поддержки?
XII. Сколько детей, с которыми работаете, Вы отнесли бы к категории «нуждающиеся в социально-педагогической поддержке» (укажите, пожалуйста, их возраст и соответствующий %).






