Схема анализа дидактической структуры урока

Структур-ный элемент урока Продолжи-тельность (в мин.) Дидактичес-кая задача этапа Условия достижения положитель-ных результатов Показатели выполнения дидактической задачи этапа Требования к ее реализации Способы активизации на этапе Ошибки, допускаемые при реализации
1.Организационный момент 4 мин Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока Требовательность, сдержанность, собранность учителя; систематичность (из урока в урок) организационного воздействия; последовательность в предъявлении требований Кратковременность орг. момента; полная готовность класса к работе; быстрое включение учащихся в деловой ритм, организация внимания всех учащихся Кратковременная организация процесса. Требовательность, сдержанность преподавателя, ярко выраженная волевая направленность деятельности. Стимуляция деятельности учащегося, ее целенаправленность Запись на доске цели урока. Сообщение консультантов о готовности класса Нет единства требований к учащимся, не стимулируется их познавательная активность
2.              
               

Структура данного урока соответствует _________________________________ типу урока

Примечание: использовать типологию уроков В.А. Онищука или И.П. Подласого

Литература:

1. Онищук В.А. Урок в современной школе. – М., 1981.

2. Подласый И.П. Педагогика. Учеб. пособ. – М., 2002.

Приложение 5. Степень активности учащихся на уроке

Цель - изучить познавательную активность учащихся на основе наблюдений на уроках в один из учебных дней.

Рекомендации: Для успешного выполнения задания важно правильно выбрать позицию для наблюдения, чтобы иметь возможность видеть весь класс, активность ребят.

Возможная форма протокола наблюдений на уроке

- Дата

- Предмет

- Место урока в расписании

- ФИО учителя

- Количество учащихся всего

- Количество учащихся, присутствующих на уроке

- Тема урока:

- Цель урока:

- Готовность кабинета к уроку

- Психологическая готовность учащихся к уроку

Минута урока Содержание и ход урока Количество работающих Примечания
       

На основании протокола урока заполняется следующая таблица:

Минуты урока                
Количество активно работающих                

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: