Структур-ный элемент урока | Продолжи-тельность (в мин.) | Дидактичес-кая задача этапа | Условия достижения положитель-ных результатов | Показатели выполнения дидактической задачи этапа | Требования к ее реализации | Способы активизации на этапе | Ошибки, допускаемые при реализации |
1.Организационный момент | 4 мин | Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока | Требовательность, сдержанность, собранность учителя; систематичность (из урока в урок) организационного воздействия; последовательность в предъявлении требований | Кратковременность орг. момента; полная готовность класса к работе; быстрое включение учащихся в деловой ритм, организация внимания всех учащихся | Кратковременная организация процесса. Требовательность, сдержанность преподавателя, ярко выраженная волевая направленность деятельности. Стимуляция деятельности учащегося, ее целенаправленность | Запись на доске цели урока. Сообщение консультантов о готовности класса | Нет единства требований к учащимся, не стимулируется их познавательная активность |
2. | |||||||
Структура данного урока соответствует _________________________________ типу урока
Примечание: использовать типологию уроков В.А. Онищука или И.П. Подласого
Литература:
1. Онищук В.А. Урок в современной школе. – М., 1981.
2. Подласый И.П. Педагогика. Учеб. пособ. – М., 2002.
Приложение 5. Степень активности учащихся на уроке
Цель - изучить познавательную активность учащихся на основе наблюдений на уроках в один из учебных дней.
Рекомендации: Для успешного выполнения задания важно правильно выбрать позицию для наблюдения, чтобы иметь возможность видеть весь класс, активность ребят.
Возможная форма протокола наблюдений на уроке
- Дата
- Предмет
- Место урока в расписании
- ФИО учителя
- Количество учащихся всего
- Количество учащихся, присутствующих на уроке
- Тема урока:
- Цель урока:
- Готовность кабинета к уроку
- Психологическая готовность учащихся к уроку
Минута урока | Содержание и ход урока | Количество работающих | Примечания |
На основании протокола урока заполняется следующая таблица:
Минуты урока | ||||||||
Количество активно работающих |