Проведение дополнительного учебного занятия по предмету

2. Проведение дополнительного внеклассного мероприятия.

3. Разработка учебных программ к курсу по предмету (курсы по выбору, элективные курсы и т. д.).

4. Разработка печатных или электронных (для ТАСО) дидактических материалов или участие в создании печатных/электронных учебных методических пособий.

5. Разработка контрольно-измерительных материалов (количество определяется в зависимости от предмета).

6. Выполнение индивидуального тематического задания.

7. Помощь в организации и проведении общешкольных мероприятий (выпуск оn-line газеты, стенгазеты, помощь в проведении внутришкольных или межшкольных мероприятий и др.).

8. Выступление на педагогических советах, работа в проблемно-творческих группах.

9. Разработка или проведение образовательных мероприятий, не включенных в технологическую карту.

Специальное тематическое задание, выполняемое в зависимости от специфики организации учебно-воспитательного процессав образовательном учреждении, в котором студент проходит практику:

1. Содержание правового образования в школе и конкретной правовой дисциплины, либо в рамках содержания дисциплины «Обществоведение».

2. Дидактическая характеристика современного федерального государственного стандарта для средней школы. Место правовых дисциплин в данном стандарте.

3. Дидактическая характеристика современных учебных планов и программ по праву.

4. Психолого-педагогическое исследование в курсе преподавания права: специфика, структура, методы. Составить структуру и план исследования по какой-либо теме (возможно, будущей дипломной работы).

5. Методы обучения права в школе: пассивные, активные и интерактивные (традиционные и инновационные).

6. Средства обучения праву: понятие, функции, основные классификации. Использование учителем мультимедийного оборудования на уроках права.

7. Формы организации процесса обучения: сущность, функции, типы. Охарактеризовать особенности урока права как основной формы организации обучения (лекции, семинары, собеседования, конференции, консультации, деловые игры, тренинги, практикумы, учебные экскурсии; факультативные занятия). Охарактеризовать внеклассные формы организации учебной работы по праву: кружки, олимпиады, научные общества, клубы по интересам и др.

8. Современный урок права: структура, типы, проблемы, перспективы развития.

9. Педагогические, образовательные технологии преподавания права.

10. Использование модульной и игровых технологий в преподавании права.

11. Использование технологий дифференцированного и индивидуального обучения в преподавании права.

12. Проблемно-рефлексивный подход и реализация технологии проблемного обучения в процессе преподавания права.

13. Учитель права: личность и профессиональная компетентность.

14. Характеристика результатов обучения в курсе права.

15. Диагностика обученности в процессе освоения правовой дисциплины.

Отчетная документация по производственной педагогической практике по праву бакалавров, обучающихся по направлению 050400.62 Социально-экономическое образование на 4 курсе должна включать в себя следующие материалы:

- Учетная карточка практиканта (приложение 1).

- Технологическая карта педагогической практики (приложение 2).

- Отчет бакалавра о прохождении производственной педагогической практики (включает выполненные задания по блокам):

1. Титульный лист (приложение 3);

2. Содержание отчета (оглавление со страницами).

3. Содержание отчета по первому входному блоку:

- анализ документации и основных направлений деятельности образовательного учреждения (ОУ) (план учебно-воспитательной работы ОУ, место в нем базовых и элективных курсов права, направление и содержание внеклассной деятельности по предмету);

– анализ организационно-методического и материально-технического обеспечения процесса преподавания права;

- тематический (блочно-тематический) план по праву на четверть (краткая характеристика). План сдается с подписью учителя (руководителя).

- анализ учебных занятий по праву учителей-предметников (не менее 2-х).

- план-проспект педагогической деятельности в период практики (с указанием запланированных образовательных мероприятий по содержанию и срокам проведения).

4. Содержание отчета по второму психолого-педагогического блоку:

- характеристика класса;

- сценарий образовательного мероприятия, направленного на коммуникативное общение и взаимодействие в классе;

- анализы (фотографии) учебных занятий учителей ОУ;

- анализ дидактической структуры учебного занятия (на основе 1 урока), определение активности обучающихся на уроке (на основе 1 урока) (приложение 4-5);

- анализ и оценка коммуникативного стиля взаимодействия в системе «учитель–ученик» (приложение 6).

5. Содержание отчета по третьему методическому блоку:

- планы-конспекты обязательных еженедельных учебных занятий по праву (не менее 4), включая планы учебных занятий с использованием инновационных образовательных технологий (не менее 2-х). Планы сдаются с подписью учителя (руководителя);

- анализ учебных занятий, проведенных студентом-практикантом (не менее 2 – кратких, 2-х - развернутых);

- анализ учебных занятий, проведенных другими практикантами (не менее 2-х).

- макет дидактических, контрольно-измерительных материалов, используемых в ходе учебных занятий по праву (не менее 2-х);

- анализ самостоятельных работ учащихся (количество определяется по необходимости их проведения в процессе преподавания права);

- текст работы над ошибками обучающихся. Планирование и корректировка собственной педагогической деятельности в соответствии с качеством динамики учебного процесса.

- результаты дополнительной работы с учащимися по праву;

- внеклассная работа по истории (сценарий: предметной олимпиады, тематических вечеров, конференций, конкурсов, экскурсий, КВН, блицтурниров, игр, классных часов и т. д. (не менее 1-го мероприятия).

6. Содержание отчета по четвертому итоговому блоку:

-самоанализ учебно-воспитательной деятельности за период практики, который может включать:

· самоанализ эффективности разных форм учебно-воспитательной работы;

· анализ учебно-воспитательной работы своих однокурсников;

· анализ учебно-воспитательной деятельности с точки зрения учащихся (по анкетам);

· предложения по улучшению организации и содержания практики.

- электронная презентация прохождения практики (произвольный формат).

7. Содержание отчета по дополнительному блоку:

- сценарий дополнительного учебного занятия по предмету;

- сценарий дополнительного внеклассного мероприятия;

- разработка учебных программ к курсу по предмету (курсы по выбору, элективные курсы и т. д.);

- разработка печатных или электронных (для ТАСО) дидактических материалов или участие в создании печатных/электронных учебных методических пособий;

- разработка контрольно-измерительных материалов (количество определяется в зависимости от предмета);

- выполнение индивидуального тематического задания;

- результаты разной работы по проведению общешкольных мероприятий (выпуск оn-line газеты, стенгазеты, помощь в проведении внутришкольных или межшкольных мероприятий и др.);

- текст выступления на педагогических советах, план и результаты работы в проблемно-творческих группах;

- отзыв на педагогическую деятельность студента со стороны работодателя, обучающихся, родителей (по предложенным анкетам, грамоты, благодарственные письма и др.);

- сценарий образовательных мероприятий, не включенных в технологическую карту.

Приложение 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: