2. Проведение дополнительного внеклассного мероприятия.
3. Разработка учебных программ к курсу по предмету (курсы по выбору, элективные курсы и т. д.).
4. Разработка печатных или электронных (для ТАСО) дидактических материалов или участие в создании печатных/электронных учебных методических пособий.
5. Разработка контрольно-измерительных материалов (количество определяется в зависимости от предмета).
6. Выполнение индивидуального тематического задания.
7. Помощь в организации и проведении общешкольных мероприятий (выпуск оn-line газеты, стенгазеты, помощь в проведении внутришкольных или межшкольных мероприятий и др.).
8. Выступление на педагогических советах, работа в проблемно-творческих группах.
9. Разработка или проведение образовательных мероприятий, не включенных в технологическую карту.
Специальное тематическое задание, выполняемое в зависимости от специфики организации учебно-воспитательного процессав образовательном учреждении, в котором студент проходит практику:
|
|
1. Содержание правового образования в школе и конкретной правовой дисциплины, либо в рамках содержания дисциплины «Обществоведение».
2. Дидактическая характеристика современного федерального государственного стандарта для средней школы. Место правовых дисциплин в данном стандарте.
3. Дидактическая характеристика современных учебных планов и программ по праву.
4. Психолого-педагогическое исследование в курсе преподавания права: специфика, структура, методы. Составить структуру и план исследования по какой-либо теме (возможно, будущей дипломной работы).
5. Методы обучения права в школе: пассивные, активные и интерактивные (традиционные и инновационные).
6. Средства обучения праву: понятие, функции, основные классификации. Использование учителем мультимедийного оборудования на уроках права.
7. Формы организации процесса обучения: сущность, функции, типы. Охарактеризовать особенности урока права как основной формы организации обучения (лекции, семинары, собеседования, конференции, консультации, деловые игры, тренинги, практикумы, учебные экскурсии; факультативные занятия). Охарактеризовать внеклассные формы организации учебной работы по праву: кружки, олимпиады, научные общества, клубы по интересам и др.
8. Современный урок права: структура, типы, проблемы, перспективы развития.
9. Педагогические, образовательные технологии преподавания права.
10. Использование модульной и игровых технологий в преподавании права.
11. Использование технологий дифференцированного и индивидуального обучения в преподавании права.
12. Проблемно-рефлексивный подход и реализация технологии проблемного обучения в процессе преподавания права.
|
|
13. Учитель права: личность и профессиональная компетентность.
14. Характеристика результатов обучения в курсе права.
15. Диагностика обученности в процессе освоения правовой дисциплины.
Отчетная документация по производственной педагогической практике по праву бакалавров, обучающихся по направлению 050400.62 Социально-экономическое образование на 4 курсе должна включать в себя следующие материалы:
- Учетная карточка практиканта (приложение 1).
- Технологическая карта педагогической практики (приложение 2).
- Отчет бакалавра о прохождении производственной педагогической практики (включает выполненные задания по блокам):
1. Титульный лист (приложение 3);
2. Содержание отчета (оглавление со страницами).
3. Содержание отчета по первому входному блоку:
- анализ документации и основных направлений деятельности образовательного учреждения (ОУ) (план учебно-воспитательной работы ОУ, место в нем базовых и элективных курсов права, направление и содержание внеклассной деятельности по предмету);
– анализ организационно-методического и материально-технического обеспечения процесса преподавания права;
- тематический (блочно-тематический) план по праву на четверть (краткая характеристика). План сдается с подписью учителя (руководителя).
- анализ учебных занятий по праву учителей-предметников (не менее 2-х).
- план-проспект педагогической деятельности в период практики (с указанием запланированных образовательных мероприятий по содержанию и срокам проведения).
4. Содержание отчета по второму психолого-педагогического блоку:
- характеристика класса;
- сценарий образовательного мероприятия, направленного на коммуникативное общение и взаимодействие в классе;
- анализы (фотографии) учебных занятий учителей ОУ;
- анализ дидактической структуры учебного занятия (на основе 1 урока), определение активности обучающихся на уроке (на основе 1 урока) (приложение 4-5);
- анализ и оценка коммуникативного стиля взаимодействия в системе «учитель–ученик» (приложение 6).
5. Содержание отчета по третьему методическому блоку:
- планы-конспекты обязательных еженедельных учебных занятий по праву (не менее 4), включая планы учебных занятий с использованием инновационных образовательных технологий (не менее 2-х). Планы сдаются с подписью учителя (руководителя);
- анализ учебных занятий, проведенных студентом-практикантом (не менее 2 – кратких, 2-х - развернутых);
- анализ учебных занятий, проведенных другими практикантами (не менее 2-х).
- макет дидактических, контрольно-измерительных материалов, используемых в ходе учебных занятий по праву (не менее 2-х);
- анализ самостоятельных работ учащихся (количество определяется по необходимости их проведения в процессе преподавания права);
- текст работы над ошибками обучающихся. Планирование и корректировка собственной педагогической деятельности в соответствии с качеством динамики учебного процесса.
- результаты дополнительной работы с учащимися по праву;
- внеклассная работа по истории (сценарий: предметной олимпиады, тематических вечеров, конференций, конкурсов, экскурсий, КВН, блицтурниров, игр, классных часов и т. д. (не менее 1-го мероприятия).
6. Содержание отчета по четвертому итоговому блоку:
-самоанализ учебно-воспитательной деятельности за период практики, который может включать:
· самоанализ эффективности разных форм учебно-воспитательной работы;
· анализ учебно-воспитательной работы своих однокурсников;
· анализ учебно-воспитательной деятельности с точки зрения учащихся (по анкетам);
· предложения по улучшению организации и содержания практики.
|
|
- электронная презентация прохождения практики (произвольный формат).
7. Содержание отчета по дополнительному блоку:
- сценарий дополнительного учебного занятия по предмету;
- сценарий дополнительного внеклассного мероприятия;
- разработка учебных программ к курсу по предмету (курсы по выбору, элективные курсы и т. д.);
- разработка печатных или электронных (для ТАСО) дидактических материалов или участие в создании печатных/электронных учебных методических пособий;
- разработка контрольно-измерительных материалов (количество определяется в зависимости от предмета);
- выполнение индивидуального тематического задания;
- результаты разной работы по проведению общешкольных мероприятий (выпуск оn-line газеты, стенгазеты, помощь в проведении внутришкольных или межшкольных мероприятий и др.);
- текст выступления на педагогических советах, план и результаты работы в проблемно-творческих группах;
- отзыв на педагогическую деятельность студента со стороны работодателя, обучающихся, родителей (по предложенным анкетам, грамоты, благодарственные письма и др.);
- сценарий образовательных мероприятий, не включенных в технологическую карту.
Приложение 1.