Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Министерство экономического развития и торговли

Российской Федерации

Государственный университет –

Высшая школа экономики

Факультет Экономики

Программа дисциплины

«Социальное неравенство: Россия в мировом контексте»

для направления 030200.62 «Политология» подготовки бакалавра

Автор: д. ист. н., профессор О.И. Шкаратан

Рекомендована секцией УМС Одобрена на заседании кафедры

«Экономическая теория» экономической методологии и истории

Председатель проф. О.И. Ананьин Зав. кафедрой

__________________________ ____________________ О.И. Ананьин

«____» _____________200_ г. «» _______________200_ г.

Утверждена УС факультета Экономики

Ученый секретарь Т.А. Протасевич

__________________________

«_____» _________________200_ г.

Москва 2013


Область применения и нормативные ссылки

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200.62 «Политология», обучающихся по соответствующим программам в бакалавриате.

Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Социальное неравенство: Россия в мировом контексте» является ознакомление студентов с различными концепциями и подходами к анализу проблем социального неравенства в современных обществах, определение ситуации с социальным неравенством в советской и постсоветской России, а также рассмотрение этих проблем в контексте ситуации в других странах.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать 1) основные концепции и взгляды на природу социального неравенства в современных обществах; 2) подходы к анализу социального неравенства и смежных с ним проблем (социальная мобильность, социальное воспроизводство, социальные интересы и т.п.); 3) основные параметры стратификационных систем российского и ряда других обществ (западноевропейских стран, БРИК, стран ЦВЕ и СНГ).

уметь ориентироваться в академической литературе в рамках заданной тематики, а также использовать полученные знания для анализа широкого спектра социальных и политических проблем;

иметь навыки 1) анализа социально-политических процессов сквозь призму представлений о социальной структуре, составляющих ее основных социальных группах и их интересов; 2) ведения научной дискуссии и представления результатов собственных размышлений в формате устных презентаций (с последующим обсуждением).

Также в соответствии с Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Государственный университет – Высшая школа экономики» по направлению подготовки 030200.62 «Политология» для бакалавров студент должен освоить следующие компетенции:

Компетенция Код по ФГОС / НИУ Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
общекультурная ОК-4 понимает и анализирует мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы лекции и игровые дискуссии на семинарах
ОК-5 понимает движущие силы и закономерности исторического процесса
ОК-11 понимает основные положения и методов социальных, гуманитарных и экономических наук, использует их при решении социальных и профессиональных задач, анализирует значимые социальные и экономические проблемы и процессы
профессиональная ПК-4 знает основные этапы и характеристики социальной и политической истории России, владеет навыками социологического и политического анализа исторических процессов
ПК-8 понимает основные закономерности и тенденции процессов глобализации и их влияния на различные сферы жизни

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: