Стань губкой

Новая работа или свое дело, которое ты начинаешь создавать — это как путешествие в иностранном государстве. Все непонятно, все неизвестно — язык, обычаи, правила, взаимоотношения, тонкости дел.

Поэтому первые дни на новом месте — это важный этап сбора информации о том, кто есть кто, в каких отношениях находятся сотрудники, кто из них является лидером. Впитывай в себя всю информацию. Стань губкой. Будь предельно внимательным к тому, что происходит. Обращай внимание на разговоры, интонации, на то, кто с кем общается, в каких отношениях находятся.

В общении с сотрудниками на этом этапе лучше всего использовать метод активного слушания. Он заключается в том, что в общении с другими людьми ты отдаешь предпочтение слушанию, а не говорению. Ты внимательно выслушиваешь информацию, но практически сам ничего не говоришь. Ты только реагируешь на сказанное, используя некоторые приемы.

Ты можешь подтверждать свою заинтересованность тем, что говорит человек, внимательно смотря на человека, не отводя от него глаз, реагируя на его речь выражением лица, мимикой, кивая головой, всем телом выражая заинтересованность и сопереживание сказанному. Тем самым ты ничего не говоришь о себе, но создаешь впечатление присоединения к тому, что говорит человек, что позволяет тебе не высказывать свою точку зрения, а собирать информацию.

Ты можешь не высказывать свое мнение по каким-то причинам — но ты можешь говорить о чувствах, которые вызывает в тебе этот разговор. Ты можешь говорить о чувствах собеседника, говоря, что понимаешь, как ему сейчас тяжело, или что ты видишь, как он огорчен или возмущен. Ты можешь говорить о своих чувствах, о своем удивлении или огорчении, сочувствии. Говоря о чувствах, ты как бы поддерживаешь человека, ты говоришь: «Я вас понимаю. Я вас поддерживаю». При этом сам ты можешь не рассказывать ничего, оставаясь наблюдателем.

Ты можешь просто стимулировать человека на продолжение и развитие разговора, говоря: «Это очень интересно, объясните поподробнее…»

Ты можешь задавать вопросы, позволяющие прояснять позицию говорящего, чтобы получить наиболее полную информацию: «Вы уверены, что?… Вы действительно считаете?…»

Вообще задавай как можно больше вопросов, говори о твоей заинтересованности структурой, организацией, традициями коллектива. Как можно больше спрашивай — так можно легко обучиться, войти в коллектив, показать заинтересованность.

Не бойся выглядеть глупым и не знающим — твоя заинтересованность, благодарность покажет твою ответственность и желание все делать как надо. Лучше признаться, что не все ясно, обратиться за помощью, чем попасть в глупое положение, наделать ошибок, проявить себя плохим специалистом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: