Проблемные точки, с которыми сталкивается система молодёжной политики

Антропологический кризис

По-видимому, антропологический кризис (разрушение системы воспроизводства базовых человеческих качеств) является естественным следствием фазового перехода общественных укладов. Качества, важные для господствовавшего прежде уклада, оказываются не востребованными в новой ситуации и могут даже мешать включению человека в новые типы деятельности и коммуникации, а формы появления и усиления нового типа качеств ещё не сформированы.

Так, неизвестно, за счёт чего могут массово формироваться мобильность и самостоятельность, способность свободно включаться в различные формы коммуникации и кооперации и самим выстраивать эти формы — человеческие качества, востребованные в позднем индустриальном и когнитивном укладах. Эти качества «случаются», но, как показывает практика (прежде всего, фиксация кадровых дефицитов в различных сферах деятельности), случаются недостаточно часто.

В России этот кризис усугубляется концом «советского проекта» и распадом обеспечивающих его инфраструктур (например, фактически в социальном вакууме оказалась система школьного образования), а вместе с ним — кризисом ценностей, вплоть до отказа от «ценности иметь ценности».

Как следствие — взрослеющее поколение теряет ориентиры и смысловые опоры, позволяющие зафиксировать факт взросления и норму взрослости. Юридически взрослые молодые люди массово демонстрируют уровень мотивации в лучшем случае подростков (ориентация на моду и мнение ближайшего круга сверстников, неспособность удерживать долговременные цели и выстраивать сложные стратегии их достижения).

Из этого видно, что система поддержки молодёжной инициативы должна освоить формы работы с условиями возрастного перехода, через образ инициативного молодого человека (и успешные прецеденты инициативы) выстроить работу с возрастным переходом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: