Система молодёжной политики строится в логике «учреждений», а не в логике проектов и программ, в том числе проектов и программ появления и сопровождения молодёжных инициатив.
Фактически, сейчас молодёжные центры и молодёжные общественные движения могут работать в следующих режимах:
— в режиме «запрос–отклик», реагируя как на инициативы, появляющиеся сверху, так и на необходимость так или иначе принять участие в краевых мероприятиях, без собственных долгосрочных целей;
— в режиме текущего обслуживания конкретных местных процессов, включая (в особенности в отдалённых территориях) поручения муниципальных властей, которые даются сфере молодёжной политики просто потому, что неизвестно, кто за это в принципе может отвечать;
— в режиме организации плановых мероприятий в соответствии с календарными циклами, без мониторинга эффективности этих мероприятий и даже понимания того, насколько они актуальны для целевой аудитории (особенно это хорошо видно при проведении массовых праздников).
Кроме того, на молодёжный центр накладывается несколько разнонаправленных сигналов:
— управляющие сигналы и требования, исходящие от краевой молодёжной политики и связанные с включением местных молодёжных сообществ в краевые проекты и программы;
— управляющие сигналы, исходящие от муниципалитетов и связанные с решением ситуативных задач, в которых молодёжь рассматривается как бесплатный или дешёвый ресурс;
— цели и запросы от самой местных молодёжных сообществ, как вытекающие из стихийных тенденций и формирующейся моды на определённые типы активности, так и из авторских проектов, в том числе проектов самих сотрудников молодёжных центров.
Для упорядочивания этих взаимодействий необходимы:
— позиционирование деятельности молодёжных центров как площадок поддержки молодёжной инициативы (что описано в следующих разделах);
— регламентация отношений молодёжных центров с муниципальными администрациями;
— подробная аналитика местных ситуаций и самоопределение активной молодёжи, в том числе связанной с молодёжными центрами, по отношению к ситуации своей территории и её перспективам в их связи с приоритетами, обозначенными на уровне края;
— перевод решения как краевых, так и текущих местных задач на аутсорсинг за счёт оформления местных молодёжных активов как дополнительных субъектов молодёжной политики на территориях.