double arrow

Глава 3. Оозрйстные особенности дошкольников или некоторые «штрихи» к портрет»

Как дела, Вика?

Я устала, не хочу больше ходить в садик!

Почему?

Там нет моей любимой игрушки. А мне без нее плохо

А какая игрушка у тебя любимая?

Самая первая — тигренок. С ней мы вместе всегда.
Сейчас я уже большая, но все равно она моя любимая. Да­
вай построим для нее домик.

Викой трех с половиной лет беседовала Кучмук В.)

Следующее, на чем необходимо остановиться, — это об­щение дошкольника с родителями. Некоторые из них, в особенности молодые по возрасту, недооценивают довольно важные моменты. Первое — это недопустимость грозить ухо­дом от ребенка, сдать его в детский дом и т.п. Ребенок хотя умом и понимает, что этого не произойдет, но в данный кон­кретный момент верит этому. Ситуации мнимого ухода роди­телей являются настоящим горем для ребенка, травмируют его и, иногда надолго.

Я могу рассказать о себе один случай, который запом­нился мне очень четко и ясно. Я до сих пор помню все пе­режитые тогда мной ощущения.

Мне было три года. Мама забирала меня из детского сада. Помню, что это было зимой, так как на мне была надета тяжелая шуба. Мы шли с мамой домой в солнечный морозный день. Вдруг мама стала от меня убегать (так она со мной играла). Но в тот момент я подумала, что мама убежит и никогда не вернется. Я помню, как попы­талась догнать ее, но бежать в зимней шубе оказалось сложно. От страха было трудно дышать. Я стала громко плакать и кричала: «Мама, подожди!» Бежала, падала, но все равно вставала и еще громче плакала. Наверное, это длилось секунды, но мне казалось, что это было очень дол­го. Мама стала меня успокаивать, взяла на руки. И даль­ше я уже ничего не помню. Но этот эпизод, пока я сейчас писала, стоял перед глазами, как будто это было вчера.

{Записала Соловьева А., 19 лет)



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: