— Как дела, Вика?
— Я устала, не хочу больше ходить в садик!
— Почему?
— Там нет моей любимой игрушки. А мне без нее плохо
— А какая игрушка у тебя любимая?
— Самая первая — тигренок. С ней мы вместе всегда.
Сейчас я уже большая, но все равно она моя любимая. Да
вай построим для нее домик.
(С Викой трех с половиной лет беседовала Кучмук В.)
Следующее, на чем необходимо остановиться, — это общение дошкольника с родителями. Некоторые из них, в особенности молодые по возрасту, недооценивают довольно важные моменты. Первое — это недопустимость грозить уходом от ребенка, сдать его в детский дом и т.п. Ребенок хотя умом и понимает, что этого не произойдет, но в данный конкретный момент верит этому. Ситуации мнимого ухода родителей являются настоящим горем для ребенка, травмируют его и, иногда надолго.
Я могу рассказать о себе один случай, который запомнился мне очень четко и ясно. Я до сих пор помню все пережитые тогда мной ощущения.
Мне было три года. Мама забирала меня из детского сада. Помню, что это было зимой, так как на мне была надета тяжелая шуба. Мы шли с мамой домой в солнечный морозный день. Вдруг мама стала от меня убегать (так она со мной играла). Но в тот момент я подумала, что мама убежит и никогда не вернется. Я помню, как попыталась догнать ее, но бежать в зимней шубе оказалось сложно. От страха было трудно дышать. Я стала громко плакать и кричала: «Мама, подожди!» Бежала, падала, но все равно вставала и еще громче плакала. Наверное, это длилось секунды, но мне казалось, что это было очень долго. Мама стала меня успокаивать, взяла на руки. И дальше я уже ничего не помню. Но этот эпизод, пока я сейчас писала, стоял перед глазами, как будто это было вчера.
|
|
{Записала Соловьева А., 19 лет)