Часть I. Teopetumeckue основы псинологичЕСКоО роботы с ОЕтьми

Как-то услышав, что сын хочет борща, говорю:

— Вот скоро приедет бабушка. Она сварит тебе борщ.

А пока ешь супчик.

Через две недели я сообщаю, что приезжает бабушка. Вместо выражения радости слышу деловитое:

— Варить борщ?

(с мамой четырехлетнего Леши беседовала Соловьева В.)

Как-то раз заболела маленькая дочь, и пришлось посы­лать в магазин сына. Я стала объяснять ему:

— Вот тебе деньги, возьмешь хлеб, дашь тете деньги, а
тетя даст тебе сдачу.

Он посмотрел на меня обиженными глазами, ничего не понимая. После того как я объяснила всё три раза, он

заплакал:

— Почему мне тетя даст сдачу, ведь я ее не бил?!

Однажды сын подходит ко мне и спрашивает: —А что такое синева, я его в песне услышал?

Объясняю:

—Вот, допустим, синева моря, неба. Когда мы смотрим издалека и долго, то воздух и вода нам кажутся синими.

Продолжаю мыть посуду и слышу:

— Мама, а почему ты не синеешь? Я же долго на тебя смотрю и издалека, а ты все не синеешь.

(С мамой пятилетнего Миши беседовала Буреева Н.)

Важно иметь в виду, что нормальный дошкольник живет в мире фантазии. И она для него так же истинна, как и реаль­ность. Истинными любые придумки ребенка делает его жела­ние верить в них. Поэтому можно наблюдать парадоксальные ситуации, в которых ребенок сам себе противоречит. Родите­ли иногда считают, что ребенок врет. А он всего-навсего раз­решает себе верить в то, что захочет и насколько захочет.

Однажды моя сестра попросила забрать из детского сада ее дочь Олю. Когда мы возвращались домой, она, уви­дев трамвай, спросила:


 

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: