• «Подыши как...» Ведущий просит детей подышать, как
дышит спокойный человек, разозлившийся, испуганный, чело
век перед сном.
• «Кто больше всего боится злого». Ведущий просит ре
бят вспомнить какого-либо злого персонажа, которого можно
испугаться. Затем один ребенок принимает роль этого персо
нажа, остальные дети по очереди садятся на «волшебный
стульчик» и показывают мимикой, телом, голосом, как им
страшно.
• «Кто меньше всех боится злого?» Ведущий сам превра
щается в злого персонажа. Пугает детей (всю группу сразу).
Детям нужно остаться расслабленными и не испугаться (не
двигаться и не визжать).
Ж Работа со сказкой. Дети слушают и обсуждают сказку.
Сказка о храбрых зайчатах, которые думали,
что они трусливые (О. Хухлаева)
На берегу тихой, спокойной, светлой реки в зеленом лесу жили зайчата Прыг и Скок со своими папой и мамой. Замечательные зайчата! Красивые, веселые, умные, добрые, но немного трусливые. Идут с мамой по лесу. Закричит птица — трясутся от страха, гром загремит — со всех ног домой бегут. А однажды ночью пошли в лес цветы собирать. Это есть такие специальные цветы, их ночью собирают. А потом ими лечатся. Так вот пошли они ночью в лес, а там филин закричал, и наши зайчата от страха потерялись — до утра их мама искала. Родители очень горевали: «Такие славные дети, а всего боятся». Зайчата тоже огорчались. Но ничего с собой поделать не могли. Как-то раз ушли мама с папой в лес за травкой на
|
|
обед. А тут волки пожаловали. Испугались зайчата, залезли под кровать, дрожат от страха. Но вдруг такая страшная мысль к ним пришла: «А как же мама с папой? Они вот-вот вернутся, а волки их и съедят». Что делать? И тогда Прыг и Скок опрокинули шкаф с посудой. Шум! Гром! Испугались волки и убежали.
Вскоре и мама с папой пришли, встревоженные — соседи волка видели. А дети им все рассказали. Так вот мама и папа узнали, что дети их на самом деле храбрецы. А зайчата потом все время повторяли: «Страх за других всегда свой страх побеждает».
• «Волшебное животное». Дети становятся в тесный круг, берутся за руки, представляют, что они все вместе — это одно большое сильное животное. Ведущий просит их послушать дыхание друг друга и постараться создать одно дыхание, как у большого сильного животного.
Дети с помощью ведущего инсценируют стихотворение С. Черного.
Кто?
Ну-ка, дети!
Кто храбрее всех на свете?
Так и знал — в ответ все хором нараспев:
ЛЕВ!
Лев? Ха-ха... Легко быть храбрым,
Если лапы шире швабры.
Нет, ни лев, ни слон...
Храбрее всех малыш —
МЫШЬ!
Сам вчера я видел чудо,
Как мышонок влез на блюдо
И у носа спящей кошки
Не спеша поел все крошки.