• «Страна Наоборот». Ведущий приглашает детей побы
вать в стране «Наоборот». Дети принимают позу зайцев и
лают, затем волков и мяукают. После этого один из детей при
нимает роль ребенка, который сначала ругает, а потом жалеет
свою маму. Следующая пар — ребенок, который одевает вос
питательницу, и т.п.
• «"Репка" в стране Наоборот». Выбираются дети на
роли героев сказки «Репка», затем с помощью ведущего дей
ствия сказки инсценируются в обратном порядке (воткнули
репку, убежала мышка, убежала кошка и т.п.)
• «На, поноси». Ребенок прикладывает к лицу какую-
либо страшную маску. Ведущий комментирует: «Шел некто
страшный по городу. А один мальчик спрашивает его: "Ты
кто?"». Ребенок в маске отвечает. Тогда ведущий говорит: «Я
тоже хочу быть страшным». Ребенок отвечает: «На, поноси».
Он становится добрым, а ведущий — страшным. То же самое
повторяется с несколькими детьми.
• «Как волк дружить научился». Ведущий рассказывает
сказку, а дети по ходу рассказа ее инсценируют. «Жил-был
злой волк. Он всех кусал, игрушки отнимал. Нравилось ему
быть злым. То обругает кого-то, то толкнет и убежит. Надое
ло это зверям. Хотели они его побить, но мудрый орел ска
зал: "Давайте лучше уйдем от волка". Ушли звери. Волк сна
чала обрадовался, а потом загрустил, заскучал. Стал он звать
зверей: "Идите ко мне, не буду кусаться, ругаться, драться, а
только защищать всех буду". Поверили звери волку и верну
лись. Только лиса все равно говорила: "Плохой волк, плохой
волк". А тут как раз охотники в лес пришли за лисой охотить
ся. А волк их отогнал. И тогда и лиса, и все звери как закри
чат: "Какой волк смелый, какой волк хороший!"».
|
|
• «Фотография на память». Ведущий просит детей пред
ставить, что в детский сад пришел фотограф, а волк тоже по
просил сделать его фотографию, чтобы послать ее своей маме.
Дети сначала изображают улыбающегося на фотографии вол
ка, а затем рисуют его.
Ж«Всем-всем до свиданья».
Занятие 15. Медведь
Ж «Мысленная картинка» на тему «Я оказался в волшебной сказке».
• «Животные в волшебных сказках». Дети вспоминают животных, которые присутствуют в разных сказках, и по очереди изображают их.
Часть 2. Прогрпимй гмпповын занятий с оошкольниквми