Содержание обучения детей конструктивному моделированию

Этапы Программа Задания  
1. Подгото- Знакомство детей со строи- Конструирование «башни»  
вительный тельным материалом, Обучение из трех-пяти кубиков разно-  
  простым конструктивным го цвета. Конструирование  
  действиям. Обучение планомер- «дорожки» из кирпичиков  
  ному обследованию образцов и разного цвета. Конструиро-  
  деталей. Обучение словесному вание «забора» из кирпичи-  
  обозначению пространственных ков разного цвета (верти-  
  отношений предметов (рядом, кальное расположение  
  на, над, под, около и т.п.). деталей). Конструирование фигур из одинаковых, до величине и форме блоков в вертикальном и горизонтальном направлениях  
2. Мо- Обучение детей планомерному Конструирование объемных  
дельное рассматриванию образцов- образцов-моделей из дета-  
конст- моделей и выделению их лей одинаковой величины  
руирова- существенных компонентов. и формы (модель заклеена  
ние Обучение эффективным спосо- белой плотной бумагой).  
  бам конструирования с Конструирование объемных  
  использованием развернутых построек из деталей разной  
  действий с деталями в виде величины и формы. Конст-  
  прикладывания, приставления, руирование плоскостных  
  примеривания. Обучение ис- моделей из деталей, одина-  
  пользованию пространственных ковой величины и формы.  
  и метрических признаков пред- Конструирование плос-  
  метов. Обогащение словаря костных моделей из деталей  
  специальной пространственной разной формы и величины.  
  терминологией (квадрат, круг,    
  треугольник и пр.).    
3. Конст- Обучение детей рассматриванию Конструирование построек  
руирование образцов-рисунков, выделение их в вертикальном горизон-  
с нерасчле- существенных элементов. Обуче- тальном направлениях с  
ненных ние детей называнию простран- различными деталями по  
образцов ственных отношений. Обучение величине и форме  
объемных детей правильному воспроизведе-    
рисунков нию в постройках пропорцио- нальных отношений деталей    
4. Конст- Обучение детей воспроизведению Конструирование построек  
руирова- в постройках пропорции, количе- с символического рисунка  
ние с сим- ства и величины деталей с учетом количества деталей,  
волических   формы и величины  
рисунков      

смысловой организации запоминаемого материала. В связи с этим важными направлениями психокоррекции памяти являются:

— Увеличение объема памяти в зрительной, слуховой,осязательной модальностях.

— Развитие приемов ассоциативного и опосредованного запоминания предметов в процессе игровой деятельности.

Недоразвитие мышления является ядерным признаком у детей с данной формой дизонтогенеза. Их мышление отличается kohk ретностью, невозможностью образования понятий, трудностям переноса и обобщения. Развитие мышления у них непосредственно связано с развитием деятельности и восприятия. Важным направлением психокоррекции является развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. В связи с этим психологическая коррекция должна решать следующие задачи:

— Обучение детей многообразным предметно-практаческим| манипуляциям с предметами различной формы, величины, цвета.

— Обучение использованию вспомогательных Предметов (орудийные действия).

— Формирование наглядно-образного мышления в процесс конструктивной и изобразительной деятельности.

Процесс психокоррекции должен проходить в ходе того вида:; деятельности, который доступен ребенку с интеллектуальной недостаточностью. Если у ребенка не сформирована игровая деятельность, то психокоррекцию необходимо проводить в контексте предметно-практической деятельности, доступной ребенку. При) этом необходим тесный контакт психолога со специальным педагогом, логопедом, воспитателем и родителями. Психолог в процессе коррекции должен ориентироваться не только на уровень актуального развития ребенка, но и на его потенциальные возможности.

У детей с церебральным параличом наблюдаются варианты задержанного развития. Для них характерно недоразвитие мышления, а именно: внимания, памяти, пространственного гнозиса. Важно при психологической коррекции познавательных процессов и личности у этих детей является учитывать форму и степени задержки психического развития.

Для удобства анализа нарушения познавательной деятельности у детей с ЗПР при церебральном параличе целесообразно выделить три ее основных блока; мотивационный, операционно-регуляторный и блок контроля (табл.3).

Таблица 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: