Нарушение высших психических функций у детей. Содержание

Введение.................................................................................................................... 3

Экскурс в историю: двигательный дефект

как знамение дьявола............................................................................................ 7

2. Клиника детского церебрального паралича................................................ 12

2.1. Определение понятия.........................................................................................12

2.2. Этиология и патогенез....................................................................................... 14

2.3. Клинические формы.......................................................................................... 18

2.4. Ранняя диагностика и прогноз......................................................................... 26

Психологические особенности детей с церебральным

параличом............................................................................................................... 31

3.1. Нарушение двигательных функций................................................................ 31

3.2. Нарушение сенсорных функций..................................................................... 35

3.3. Нарушение зрительно-моторной координации............................................. 38

3.4. Нарушение пространственного анализа и синтеза....................................... 39

3.5. Нарушение предметно-практической деятельности.................................... 40

Нарушение высших психических функций у детей

с церебральным параличом..................................................................................45

4.1. Теоретические предпосылки

нейропсихологического исследования...................................................................45

4.2. Нейропсихологические исследования

познавательных процессов......................................................................................48

4.3. Нейропсихологическое исследование при спастической

диплегии у детей.......................................................................................................52

4.4. Нейропсихологическое исследование при гемипаретической

форме ДЦП...............................................................................................................58

4.5. Нейропсихологическое исследование при гиперкинетической

форме ДЦП............................................................................................................ 66

4.6. Сравнительный анализ нейропсихологических исследований

при разных формах ДЦП........................................................................................68

Нарушение интеллектуальных функций у детей

с церебральным параличом.................................................................................. 71

5.1. Исследование интеллектуальных функций у школьников со

спастической диплегией...........................................................................................72

5.2. Исследование интеллектуальных функций у детей с

гемипаретической формой ДЦП............................................................................. 79

Нарушение речевых функций у детей с церебральным

параличом................................................................................................................ 82

6.1. Речевые нарушения у детей с церебральным параличом

в раннем возрасте..................................................................................................... 83

6.2. Нарушение формирования артикуляциии и

орально-моторных рефлексов..................................................................................88

6.3. Речевые расстройства..................................................................................... 92

6.4. Дизартрия при спастической форме.............................................................. 96

6.5. Дизартрия при гиперкинетической форме.................................................... 98

6.6. Дизартрия при других формах ДЦП.............................................................. 100

6.7. Алалии............................................................................................................. 102

6.8. Нарушения письменной речи........................................................................ 102

7. Нарушение формирования личности ребенка с ДЦП............................ 105

7.1. Основные причины нарушения развития личности.................................... 105

7.2. Психопатологические варианты личности................................................... 107

7.3. Нарушение коммуникативных функций...................................................... 113

7.4. Нарушение формирования образа «Я»......................................................... 116

7.5. Нарушение формирования эмоционально-волевой сферы......................... 120


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: