Введение.................................................................................................................... 3
Экскурс в историю: двигательный дефект
как знамение дьявола............................................................................................ 7
2. Клиника детского церебрального паралича................................................ 12
2.1. Определение понятия.........................................................................................12
2.2. Этиология и патогенез....................................................................................... 14
2.3. Клинические формы.......................................................................................... 18
2.4. Ранняя диагностика и прогноз......................................................................... 26
Психологические особенности детей с церебральным
параличом............................................................................................................... 31
3.1. Нарушение двигательных функций................................................................ 31
3.2. Нарушение сенсорных функций..................................................................... 35
3.3. Нарушение зрительно-моторной координации............................................. 38
3.4. Нарушение пространственного анализа и синтеза....................................... 39
3.5. Нарушение предметно-практической деятельности.................................... 40
|
|
Нарушение высших психических функций у детей
с церебральным параличом..................................................................................45
4.1. Теоретические предпосылки
нейропсихологического исследования...................................................................45
4.2. Нейропсихологические исследования
познавательных процессов......................................................................................48
4.3. Нейропсихологическое исследование при спастической
диплегии у детей.......................................................................................................52
4.4. Нейропсихологическое исследование при гемипаретической
форме ДЦП...............................................................................................................58
4.5. Нейропсихологическое исследование при гиперкинетической
форме ДЦП............................................................................................................ 66
4.6. Сравнительный анализ нейропсихологических исследований
при разных формах ДЦП........................................................................................68
Нарушение интеллектуальных функций у детей
с церебральным параличом.................................................................................. 71
5.1. Исследование интеллектуальных функций у школьников со
спастической диплегией...........................................................................................72
5.2. Исследование интеллектуальных функций у детей с
гемипаретической формой ДЦП............................................................................. 79
Нарушение речевых функций у детей с церебральным
параличом................................................................................................................ 82
6.1. Речевые нарушения у детей с церебральным параличом
в раннем возрасте..................................................................................................... 83
|
|
6.2. Нарушение формирования артикуляциии и
орально-моторных рефлексов..................................................................................88
6.3. Речевые расстройства..................................................................................... 92
6.4. Дизартрия при спастической форме.............................................................. 96
6.5. Дизартрия при гиперкинетической форме.................................................... 98
6.6. Дизартрия при других формах ДЦП.............................................................. 100
6.7. Алалии............................................................................................................. 102
6.8. Нарушения письменной речи........................................................................ 102
7. Нарушение формирования личности ребенка с ДЦП............................ 105
7.1. Основные причины нарушения развития личности.................................... 105
7.2. Психопатологические варианты личности................................................... 107
7.3. Нарушение коммуникативных функций...................................................... 113
7.4. Нарушение формирования образа «Я»......................................................... 116
7.5. Нарушение формирования эмоционально-волевой сферы......................... 120