параличом............................................................................................................. 125
8.1. Значение ранней психодиагностики …........................................................ 125
8.2. Психодиагностика в системе
психологической реабилитации........................................................................... 126
8.3. Особенности психологического обследования............................................ 130
8.4. Психодиагностика двигательных функций.................................................. 134
8.5. Психодиагностика сенсорно-перцептивной сферы..................................... 136
9. Коррекционная работа при ДЦП.................................................................. 146
9.1. Медицинская коррекция ДЦП …................................................................... 147
9.2. Принципы психокоррекции ребенка с ДЦП................................................ 152
9.3. Психологическая коррекция познавательных процессов........................... 157
9.4. Психологическая коррекция эмоциональных нарушений …..................... 162
9.5. Проблемы коррекции детей с ДЦП, имеющих
патохарактерологические и невротические проявления.................................... 172
9.6. Коррекция нарушений речи при ДЦП.......................................................... 174
9.7. Коррекция нарушений чтения и письма при ДЦП..................................... 183
Комплексная реабилитация детей с церебральным параличом
в специальных (коррекционных) учреждениях............................................ 187
10.1.. Психолого-педагогическая коррекция детей
в дошкольных учреждениях................................................................................. 188
10.2. Диагностика готовности к обучению......................................................... 194
10.3. Специальное (коррекционное) обучение................................................... 197
10.4. Проблемы реабилитации и обучения детей с тяжелыми
формами ДЦП........................................................................................................ 209
10.5. Организация психологического сопровождения в школе ….................... 211
10.6. Профессиональная ориентация учащихся................................................. 213
Социализация и интеграция детей с
церебральным параличом................................................................................ 225
11.1. Социальная и педагогическая интеграция;
современные проблемы......................................................................................... 225
11.2. Изменение нормативно-правовой базы в
отношении инвалидов........................................................................................... 235
11.3. Отношение разных слоев общества к
интеграции инвалидов........................................................................................... 238
11.4. Отношение к интеграции в общество инвалидов
с нарушением опорно-двигательного аппарата.................................................. 253
Приложение............................................................................................................257
Литература........................................................................................................... 264
Л.М Шипицына, И.И. Мамайчук
ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ
Корректор И.А. Соколова
Художник А.Ю. Никулин
Верстка В.Э. Щуцкий
Подписано в печать 1.10.2001 Формат 60x88
Печать офсетная. Гарнитура Ньютон.
17 печ. л. Тираж 5000 экз. Заказ № 437.
Лицензия Код 221 Серия ИД № 03873 от 30 января 2001 г.
Издательство «Дидактика Плюс»
197022, С.-Петербург, ул. Профессора Попова, 8
Отпечатано с готовых диапозитивов
в ФГУП ордена Трудового Красного Знамени «Техническая книга»
Министерства Российской Федерации по делам печати,
телерадиовещания и средств массовых коммуникаций
198005, Санкт-Петербург, Измайловский пр., 29