- Ведущая деятельность
- Действие контроля и оценки
- Деятельность
- Учебная деятельность
- Учебная задача
- Учебная операция
- Учебное действие
- Учебный мотив
Вопросы для самопроверки
- Какие существуют трактовки понятия "учебная деятельность"?
- Как трактуется учебная деятельность в направлении Эльконина - Давыдова?
- В чем сущность учебной деятельности?
- Назовите авторов концепции учебной деятельности.
- Как трактуется понятие "субъект деятельности" в концепции учебной деятельности?
- Назовите основные особенности учебной деятельности.
- Назовите характерные особенности усвоения знаний и умений внутри УД.
- Как определяет структуру учебной деятельности В.В. Репкин?
- Сравните точки зрения на структуру УД В.В. Репкина и А.У. Варданяна.
- Какие компоненты УД выделили Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов?
- В чем проявляется специфика учебной задачи?
- Какие учебные действия в структуре УД выделяют И. Ломпшер и А. Коссаковски?
- Назовите закономерности формирования и функционирования различных видов деятельности по В.В. Давыдову.
- Что понимается под становлением УД?
- Чем отличается становление УД от ее формирования?
- Назовите основные возрастные особенности формирования УД.
- Что характерно для формирования УД в младшем подростковом возрасте?
- Что такое ведущая деятельность?
- В каком возрасте учебная деятельность является ведущей деятельностью?
- В чем проявляется ведущий характер учебной деятельности в младшем школьном возрасте?
- Назовите основные аспекты диагностики учебной деятельности.
- По каким признакам можно изучать степень сформированности учебных действий?
Список литературы
|
|
- Вардянян А.У., Варданян Г.А. Сущность учебной деятельности при формировании творческого мышления учащихся // Формирование творческого мышления школьников в учебной деятельности. Уфа, 1985.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1996.
- Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. М., 1988.
- Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М., 1985.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М., 1986.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.
- Ильясов И.И. Структура процесса учения. М., 1986.
- Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М., 2001.
- Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М., 1990.
- Психологические особенности формирования личности в педагогическом процессе / Под ред. А. Коссаковски, И. Ломпшера и др.: Пер. с нем. М., 1981.
- Репкин В.В., Репкина Н.В. Развивающее обучение: теория и практика. Томск, 1997.
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб., 1999.
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие. М., 1998.
- Формирование учебной деятельности школьников / Под ред. В.В. Давыдова. М., 1982.
- Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М., 1974.
- Эльконин Д.Б. Психология развития: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2001.