Структура педагогической деятельности

  • Как и любой вид деятельности, деятельность педагога имеет свою структуру (Зимняя И.А., 1997, см. аннотацию; Митина Л.М., 1998; см. аннотацию). Она такова:
    1. Мотивация.
    2. Педагогические цели и задачи.
    3. Предмет педагогической деятельности.
    4. Педагогические средства и способы решения поставленных задач.
    5. Продукт и результат педагогической деятельности.

Каждый вид деятельности имеет свой предмет, точно также и педагогическая деятельность имеет свой.
Предметом педагогической деятельности является организация учебной деятельности обучающихся, направленная на освоение учениками предметного социокультурного опыта как основы и условия развития.

  • Средствами педагогической деятельности являются:
    • научные (теоретические и эмпирические) знания, при помощи и на основе которых формируется понятийно-терминологический аппарат учащихся;
    • "носители" знаний - тексты учебников или знание, воспроизводимое учеником при наблюдении (на лабораторных, практических занятиях и т.п.), организованном учителем, за осваиваемыми фактами, закономерностями, свойствами предметной действительности;
    • вспомогательные средства - технические, компьютерные, графические и др.
  • Способами передачи социального опыта в педагогической деятельности являются:
    • объяснение;
    • показ (иллюстрация);
    • совместная работа;
    • непосредственная практика обучающегося (лабораторная, полевая);
    • тренинги и др.
  • Продукт педагогической деятельности - формируемый у ученика индивидуальный опыт во всей совокупности аксиологических, нравственно-этических, эмоционально-смысловых, предметных, оценочных составляющих. Продукт этой деятельности оценивается на экзамене, зачетах, по критериям решения задач, выполнения учебно-контрольных действий. Результатом педагогической деятельности как выполнения ее основной цели являются развитие обучающегося:
    • его личностное совершенствование;
    • интеллектуальное совершенствование;
    • становление его как личности, как субъекта учебной деятельности.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: