Работа выполняется по одному из вариантов, приведенных в следующем разделе.
Реализация базы данных выполняется с помощью выбранной СУБД (или языка программирования, включающего функции работы с БД). Минимальная реализация системы подразумевает создание базы данных и запросов на SQL, осуществляющих выполнение тех функций, которые оговорены в задании.
В базу должен быть помещен тестовый набор данных.
ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ
1. БД "Деканат".
Задача – информационная поддержка деятельности деканата вуза:
Þ ведение расписания сессии, хранение результатов сессии;
Þ составление зачётных и экзаменационных ведомостей;
Þ составление расписаний экзаменов по группам, кафедрам, для отдельных преподавателей;
Þ проверка корректности расписания экзаменов (уникальность комбинации "время – дата – аудитория"; между экзаменами в одной группе должно пройти не менее трёх дней);
Þ подсчёт по результатам зачётов и экзаменов итоговых значений (количество оценок '5', '4', '3', '2', количество неявок, средний балл по группе);
|
|
Þ получение списка экзаменов на текущую дату.
2. БД "Отдел кадров" (института).
Задача – информационная поддержка деятельности отдела кадров.
Различают три группы сотрудников: а) администрация; б) преподавательский и инженерно-технический состав (по кафедрам); в) технический персонал. БД должна содержать штатное расписание по отделам (кафедрам) с указанием количества ставок по должностям, включать архив сотрудников и учитывать сотрудников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком.
БД должна предоставлять возможность составления должностных (штатных) расписаний по кафедрам и отделам и следующих списков:
Þ вакансий (с учётом сотрудников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, т.е. с указанием даты, до которой ставка свободна);
Þ пенсионеров;
Þ людей предпенсионного возраста (не более 2-х лет до пенсии);
Þ бездетных сотрудников;
Þ юбиляров текущего года;
Þ многодетных сотрудников (трое и более детей);
Þ ветеранов (работающих в институте не менее тридцати лет);
Þ сотрудников, работающих более чем на одной ставке.
3. БД "Плановый отдел".
Задача – информационная поддержка деятельности планового отдела (выбрать конкретное производство).
БД должна осуществлять:
Þ ведение плановой документации по основному и вспомогательному производствам (план и факт);
Þ составление заказов на поставку сырья и комплектующих (в соответствии с планом выпуска продукции);
Þ составление планов работы вспомогательных производств для обеспечения потребностей основного производства;
|
|
Þ подсчёт энергозатрат;
Þ определение соответствия результатов работы плану (в процентах).
4. БД "Кафедра".
Задача – информационная поддержка учебного процесса и организационной деятельности на кафедре вуза. БД должна содержать учебный план, расписание занятий, списки групп, выпускаемых кафедрой, и списки аспирантов (с руководителями и темами исследований). БД должна обеспечивать составление:
Þ расписания занятий на семестр (по группам);
Þ учебного плана (по семестрам) для каждого курса;
Þ расписания занятий для преподавателей;
Þ списка телефонов сотрудников;
Þ нагрузки по часам для преподавателей;
Þ списка научных кадров по научным направлениям;
Þ списков студентов-дипломников (по группам и по преподавателям).
5. БД "Теплофизические свойства сплавов"
Задача – информационная поддержка систем компьютерного моделирования. БД должна осуществлять:
Þ хранение механических и теплофизических свойств сплава в зависимости от температуры;
Þ учёт химического состава сплава;
Þ учёт нормативных документов (ГОСТ) регламентирующих свойства;
Þ учёт типов расчетных моделей (тепловая, гидравлическая, прочностная);
Þ учёт авторов (редактора свойств).