Заключение

В 2013-м развитие инфраструктуры электронного правительства России зашло в тупик, несмотря на имевшие в прошлом году место три тотальные переделки СМЭВ. Оказалась невыполнимой программа масштабного перевода услуг на электронные рельсы. Причина, видимо, в том, что существующая модель организации разработки межведомственного взаимодействия при предоставлении услуг гражданам и населению и научно-практическая основа перевода этих услуг в электронный вид на практике являются неработающими, т. е. отсутствовала сквозная бесшовная технология массового перевода вербальных описаний административных регламентов в исполнимые электронные процедуры.

К сожалению, в новой «Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде» не предложены инновационные пути для выхода из данного тупика. В этой Концепции авторы не нашли ничего другого, как просто в ближайшее время ограничиться 34 электронными услугами, которые предоставляют федеральные, региональные и муниципальные органы власти.

Нужно кардинально менять как организацию межведомственного проектирования и создания государственных и муниципальных услуг, так и научную основу перевода услуг в электронный вид. Последняя по сути должна обеспечивать автоматическое обновление в реальном времени системы предоставления государственных и муниципальных услуг, синхронизированное с «ползучим» обновлением законов и подзаконных актов, единой модели данных, которыми обмениваются ведомства, и нормативно-справочной информации.

Ряд организаций страны уже имеют существенные наработки в области создания единого межведомственного информационного (семантического) пространства, можно, в частности, упомянуть СПГУ — систему подготовки государственных услуг к переводу в электронный вид, удовлетворяющую указанным выше требованиям, исистему формирования и сопровождения единого информационного (семантического) таможенного пространства Таможенного союза и Единого экономического пространства.

Таким образом, для успешного перевода государственных услуг в электронный вид требуется целостная конструкция, в которой на базе бесшовной технологии будет организован связный процесс подготовки и оказания государственных услуг, а также выстроено единое информационное пространство на основе единой модели данных для всех уровней информационного взаимодействия

Необходимые условия для решения проблем подготовки госуслуг:

- организация единого, комплексного подхода к процессу подготовки госуслуг, с учетом всех составных компонентов, на необходимом и достаточном уровне структуризации и формализации самой услуги;

- применение при подготовке услуг к переводу в электронный вид промышленных технологий с использованием языков программирования, которые подразумевают манипуляции с объектами моделей данных, автоматическую интерпретацию метаданных;

- обеспечение коллективной работы большого количества участников в рамках семантического, нормативно-правового и организационно-методического пространства для реализации полноценного взаимодействия.


Список используемой литературы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: