Развитие аналитических способностей

Современные люди обычно используют лишь незначительную часть своих знаний. Некоторые их знания действительно для них излишни, некоторые не могут быть применены вследствие своей неупорядоченности, невстроенности в личные технологии. Люди потребляют больше сведений, чем в состоянии обдумать. Если бы они имели время и некоторые способности для обдумывания имеющихся у них сведений, они могли бы вырабатывать для себя многие эффективные обобщения и правила, не обращаясь к источникам дополнительной информации, но лишь вспоминая то, что они уже знают, или более тщательно перерабатывая тот поток сведений, который они воспринимают так или иначе. Для развития аналитических способностей полезно вести какие-нибудь исследования на основе общедоступных сведений. Эти исследования должны включать выявление структур, процедур, процессов, построение классификаций. К примеру, можно описывать развитие некоторого предмета, его связь с другими предметами, его особенности в различных местах его существования. Предполагаемый результат исследования должен представлять некоторую ценность и иметь шанс на публикование. Предмет исследования не обязательно должен быть претенциозным. Если добросовестно изучить какую-то частность и хорошо изложить результаты, к ним обязательно будет проявлен интерес.

Аналитик должен заниматься анализом почти каждодневно - если не в связи со служебными заданиями, то в связи с личными творческими планами. Всякую газету или книгу он должен читать с карандашом в руке и с подготовленными листками бумаги для выписок (делать карандашные пометки надо, конечно, с учетом того, что кто-то посторонний может заняться их изучением). У него должна быть постоянная установка на то, чтобы по косвенным неброским проявлениям распознать что-нибудь скрытое и значительное; чтобы обнаружить ошибочность какого-нибудь распространенного мнения

или авторитетного заявления; чтобы предложить неожиданный и эффектный выход из какой-нибудь трудной ситуации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: