Содержание

1. Введение.

Цели. Задачи. Методы исследования. Гипотеза.

2. Актуальность исследования. Методика проведения исследовательской работы.

3. Содержание исследовательской работы.

4. Результаты исследования.

5. Выводы. Рекомендации.

6. Список использованной литературы.

«По- настоящему человек умирает тогда, когда умирает память о нём». Гласит народная пословица.

Память – это цемент не только общества, но и личности. Без неё мы не сможем связать настоящее и прошлое, не сможем осознать себя, свой путь. Народ, забывший своё прошлое, обречён на прозябание в будущем.

Я часто задумываюсь о смысле жизни. Каков человек? Для чего он на земле? Все ли пытаются изменить её к лучшему? Конечно, такие люди есть. Их больше, чем равнодушных. Есть они и в моём селе.

Урей – это небольшое село, но у него тоже есть своя биография: прошлое, настоящее и будущее. Мое село никогда не оставалось в стороне от великих событий, происходящих в стране. Гражданская война, колхозы, Великая Отечественная война – все эти вехи вошли в историю моего села.

Славится моя малая Родина замечательными людьми, которые прославили её в годы Великой Отечественной войны. Из моего маленького села за годы войны по архивным данным ушло на фронт 486 человек, что составило 23% от населения села Урей и 0,04% от населения Мордовии. Из ушедших на фронт остались на полях сражения 323 человека,т.е. 66,5%. Их имена увековечены на обелиске, который находится в центре нашего села.

Небывалую отвагу и стойкость в годы войны проявили мои земляки – Герои Советского Союза Н.А. Пшеничников и Н.С. Тараканов. Но мне бы хотелось, чтобы знали и о других моих земляках, отважно защищавших нашу Родину, чьи судьбы не менее интересны и замечательны.

На уроках истории, литературы и географии мы изучаем историю нашей Родины. Немало времени уделяли изучению материала, связанного с Великой Отечественной войной. На уроках мы узнали имена моих односельчан – участников войны. Меня заинтересовала данная тема, и я взяла ее для своей работы. Хотелось больше узнать о военном времени, о людях, внесших свой бесценный вклад в Победу над фашизмом. О людях, которые живут рядом с нами, об их судьбах, о жизни в довоенные и военные годы мы почти ничего не знаем. Этим было продиктовано мое желание узнать от живых свидетелей того времени о жизни народа в годы Великой Отечественной войны, познакомить со своими исследованиями как можно больше людей. В этом заключается практическое значение моей работы.

Я просмотрела и перечитала много книг о войне. Особенно мне понравились книги: Н.Доризо «День нынешний и день вчерашний» и Н.М.Олещенко «Во имя победы». В этих книгах, в стихах показана вся Великая Отечественная война, жизнь в военные годы. Мне понравилось стихотворение Майи Румянцевой «Баллада о седых». Многие стихи переложены на песни. Эти песни пели в военные годы на фронтах и в тылу. Их пели и поют сейчас. Например: «Враги сожгли родную хату» на стихи М.Исаковского. Эти книги о мужестве и героизме людей, которые сражались за нашу Родину, о страданьях по погибшим родным и друзьям, о тяжелых испытаниях, которые легли на плечи детей и взрослых в военные годы.

Мне интересно было читать книгу «Война. Народ. Победа» И.М.Данишевского, в которой помещены воспоминания тружеников тыла и письма солдат на фронт. Они захватывают душу, защемляют сердце, становится даже страшно, что такое происходило всего более полувека тому назад на нашей Родине. И, когда читаешь, даже наворачиваются слезы.

После чтения этих книг, газет я почувствовала благодарность поколению ветеранов, которых осталось уже немного, благодарность к тем, кто отстоял родину и свободу в тылу и на фронтах от иноземных захватчиков.

Я встречалась и беседовала с ветеранами ВО войны, с их родственниками, вдовами погибших и умерших.

Несколько раз встречалась с участниками ВО войны – Митяевым В.А.и Орловым П.С., Маляновой П.Д. – вдовой погибшего участника войны, Ветчинниковой Т.В., Пахнутовым А.Д.– родственниками умерших участников войны.

Цель работы: доказать через изучение литературы, через воспоминания живых свидетелей военных лет, что судьба каждого человека есть отражение судьбы страны.

При выборе методов исследования использовала встречи и беседы с участниками войны, их родственниками, изучала художественную и научную литературу, работала с материалами архива Республиканского краеведческого музея.

Для достижения цели были поставлены задачи:

1. Собрать информацию о жителях села Урей, принимавших участие в боях за Родину.

2. Сохранить собранную информацию в школьном музее.

3. Использовать информацию для ознакомления учащихся школы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: