Интерпретация: определение, функции и виды. Паузы в консультировании их психологический смысл

Техника интерпретации (психотерапевтическая техника). Перевести диалог с одного уровня на другой. Интерпретация позволит клиенту по-иному увидеть свое поведение и поведение окружающих. Необходимо учитывать:

· Готовность клиента принять новую трактовку.

· Адекватность данного момента для формулирования интерпретации.

· Должна быть очевидна для клиента.

Интерпретация строится на основе гипотез. Психолог подводит клиента к пониманию причин. Выделяют 5-ть типов интерпретации

1. Установление связи между раздельными утверждениями, проблемами или событиями.

2. Акцентирование консультантом особенностей поведения и чувств клиента.

3. Установление связей конфликтов с предшествующими психотравмами.

4. Интерпретация информации, позволяющая выявить реакцию сопротивления и переноса (психическая защита).

5. Психолог предоставляет клиенту возможность иначе понять его чувства, проблемы.

Паузы.

Считается, что пауза имеет терапевтическую ценность, т.к.:

1. Они увеличивают взаимное понимание консультанта и клиента.

2. Дают клиенту почувствовать, что ответственность лежит на нем.

Пауза имеет глубокий психологический смысл:

· Могут свидетельствовать о тревоге клиента и плохом самочувствии.

· Показывать консультанту, что беседа зашла в тупик.

· Свидетельствует о том, что клиент сопротивляется

· Пауза – показатель богатой внутренней работы «Вы кажется, призадумались».

· Общение идет либо на поверхности, либо на глубоком уровне.

Типичные ошибки консультанта при ведении консультативной беседы. Пути их профилактики.

Типичные трудности начинающего консультанта: а) совладание с тревогой, б) истинность и самораскрытие, в) стремление к совершенству (перфекционизм), г) признание пределов своей компетентности, д) понимание молчания (пауз) в консультативном процессе, е) обращение с навязчивыми клиентами, ж) обращение с немотивированными (невовлеченными) клиентами, з) отсроченность результатов консультирования, и) избегание самообмана, к) потеря себя в проблеме клиента, контрперенос, л) недостаток чувства юмора, м) постановка реалистических целей, н) злоупотребление советами, о) поиск и развитие собственного консультативного стиля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: