V. Завершающая

Включает 3-и этапа:

1) Подведение итогов, беседа (краткий пересказ беседы).

2) Обсуждение вопросов, касающихся дальнейших отношений.

3) Прощание с клиентом.

Консультант выделяет основное, что было в беседе, напоминает суть беседы (4-5 фраз). Большинство ориентируется на разовые приемы. Психолог должен как-то преподнести клиенту, что проблема не решена. «Мы с вами хорошо поработали, но если у вас возникает желание продолжить…»

Реакции со стороны клиента:

1) Отказ

2) Согласие

3) Сомнение

Прощание должно идти профессионально, вежливо.

Технология ведения консультативной беседы: определение, принципы, приемы и техники.

Технология – способы и приемы, применяемые консультантом для повышения эффективности деятельности.

В консультативной беседе всегда 2 стороны: психолог – клиент.

В ходе приема клиент выговаривается (избавляется от напряжения). Психолог эмпатически слушает, вначале пассивно, затем активно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: