Билет №18

1. Обледенения. Условия его возникновения. Интенсивность. Факторы влияющие на интенсивность. Виды и формы отложения.

2. Антициклон, его характеристика, стадии развития, условия полётов.

3. Радиовещательные передачи регулярных сводок погоды, передаваемых по каналу ОВЧ, не относящиеся к передачи VOLMET.

1.Обледенением - называется отложение льда на различных частях ЛА во время полета. Оно возникает при определенных метеорологических условиях и значительно осложняет полет, а при интенсивном нарастании льда может сделать его невозможным. Обледенение увеличивает вес самолета, что особенно опасно при его максимальной загрузке. Кроме того, осаждаясь на различного рода приемниках, лед искажает показания приборов, выводит из строя системы и двигатели. Отлагаясь на винтах, лед вызывает потерю тяги и вибрацию винта. Осаждаясь на стойках антенн, лед ломает их и нарушает связь с землей. Покрытые льдом стекла кабины сильно затрудняют заход на посадку и производство самой посадки.

Однако главная опасность обледенения заключается в том, что оно нарушает обтекание крыла самолета, а это приводит к преждевременному срыву потока, потере крылом подъемной силы. Самолет теряет свои аэродинамические свойства.

Образование льда на фюзеляже и на других частях, на которых обычно отсутствует противообледенительная система, может вызвать значительное увеличение лобового сопротивления самолетов, возникающие при этом срывы потока от образовавшихся ледяных наростов могут также изменить воздушный поток в зоне оперения самолета. Однако главную роль в отрицательном воздействии обледенения на аэродинамические и летные характеристики играет искажение ледяным наростом контуров профиля крыла и оперения и изменение состояния поверхности несущих поверхностей.

При заходе на посадку самолетов с обледеневшим горизонтальным оперением и при наличии ряда неблагоприятных факторов у самолета может возникнуть сильный пикирующий момент, который вызовет клевок самолета. Для некоторых типов самолетов это проявляется внезапно и резко, для других достаточно плавно, что позволяет пилоту принять правильные действия для вывода самолета из клевка.

Обледенение обусловлено наличием в атмосфере воды, находящейся в различном состоянии: жидком в виде переохлажденных капель, газообразном в виде водяного пара и твердом – в виде кристаллов льда. Все эти три состояния воды в атмосфере дают соответственно три типа обледенения: капельное, сублимационное и кристаллическое.

При первом типе лед возникает вследствие оседания и замерзания на ЛА капель воды, сохраняющихся в жидком состоянии при отрицательных температурах. Обледенение данного типа происходит только при полете в среде, содержащей переохлажденные капли (в облаках или в переохлажденном дожде), которые замерзают, сталкиваясь с поверхностью самолета. Облачные капли обычно находятся во взвешенном состоянии, и столкновение с ними будут испытывать лишь передние части самолета, обращенные к набегающему потоку. Вследствие этого образование льда в таких случаях происходит на лобовых частях самолета и лопастях винтов. В условиях переохлажденного дождя отложение происходит и на остальных частях самолета. (См. Приложение Рис. 60.)

При втором типе обледенение является следствием сублимации содержащегося в атмосфере водяного пара, т.е. его перехода непосредственно в лед, минуя жидкую фазу. Этот тип обледенения наблюдается, когда температура поверхности самолета оказывается значительно ниже температуры окружающего воздуха. Такие ситуации возникают при быстром снижении самолета из более холодных верхних слоев атмосферы в более теплые нижние слои или при входе в слой инверсии. В этом случае на самолете образуется слабый инееобразный налет льда, который через некоторое время исчезает, когда температура самолет сравняется с температурой окружающего воздуха. Отложение инея на самолете может быть и при полетах в безоблачном, но насыщенном водяными парами воздухе.

При третьем типе образование льда может происходить вследствие оседания его кристаллов на поверхности ЛА, однако такой тип обледенения встречается редко и лишь при некоторых специфических условиях.

Возможность обледенения любого тела, находящегося в атмосфере определяется тремя условиями: температурой наружного воздуха (она должна быть отрицательной), водностью облака и размерами облачных капель. Наибольшее значение имеют два параметра – температура наружного воздуха и водность. От этих параметров зависит и интенсивность обледенения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: