Психотерапия семьи, имеющей новорожденного ребенка

Задача психотерапевта - способствовать адаптации новорожденного к условиям постнатального существования и его интеграции в семейную систему.

1) «раннее вмешательство» {early intervention) - помощь в четком распределении между членами семьи новых функциональных обязанностей, возникших в связи с рождением ребенка. Чем гармоничнее отношения между отцом и матерью, тем лучше будет адаптироваться ребенок к новым для него условиям, тем лучше он будет развиваться.

2) Долговременная перинатальная психотерапия (С. Фрайберг) - Вначале в процессе еженедельных часовых наблюдений за общением младенца с родителями осуществлялась предварительная оценка происходящего. Далее анализировалось, что в этом общении является результатом трансформаций собственных ранних объектных отношений родителей.

3) Модель кратковременной (менее 12 сессий) перинатальной психотерапии (С. Лебовиси) - запись своих бесед с родителями новорожденного в присутствии психотерапевта на видеопленку, а потом вместе с ними и своими коллегами просматривал ее. Микроанализ этих документов нередко помогал объяснить многое из прошлого пациентов. Обращалось внимание на то, как мать или отец держали ребенка, смотрели на него, перекладывали, передавали его друг другу. Важно не давать родителям смотреть фильм в отсутствии врача. Им следует помогать, особенно потому, что порой они могут обнаружить очень тяжелые для себя вещи.

4) «Тренировка взаимодействия», предложенная Т. М. Филдом (бихевиористкий подход) - изменение поведения матери путем предоставления ей достоверной информации о возможностях ребенка, позитивного подкрепления ее адекватных действий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: