Типы поведения ребенка, формирующиеся под влиянием общения с матерью

Дж. Боулби: Формирование привязанности как способ удовлетворения потребности ребенка в комфорте и безопасности, снижение уровня базальной тревоги, направление его деятельности на познание окружающего мира.

Тип А. Избегающая привязанность (avoid attachment «А») встречается примерно в 20–

21,5 % случаев. Характеризуется тем, что на уход из комнаты матери, а затем на ее возвращение ребенок не обращает внимания, не ищет с ней контакта, продолжает игру. Он не идет

на контакт с ней даже тогда, когда мать начинает с ним заигрывать. Детей с подобным поведением называют индифферентными.

Тип B. Безопасная, или надежная, привязанность (secure attachment «В») встречается чаще других (65–66 %). Этот тип привязанности характеризуется тем, что в присутствии матери ребенок чувствует себя комфортно. Если она уходит, ребенок начинает беспокоиться, расстраивается, прекращает исследовательскую деятельность. При возвращении матери ищет контакта с ней и, установив его, быстро успокаивается, вновь продолжает свои занятия.

Тип C. Амбивалентная привязанность (resistant-ambivalent attachment «C») встречается примерно в 10–12,5 % случаев. Даже в присутствии матери ребенок остается тревожным. При ее уходе тревога возрастает. Когда она возвращается, малыш стремится к ней, но контакту сопротивляется. Если мать берет его на руки, он вырывается.

Позднее был выделен еще один тип привязанности – тип D.

Тип D. Дезорганизованная привязанность (disorganized attachment «D») встречается

примерно в 5-10 % случаев. Этот тип привязанности считается патологическим и характеризуется тем, что ребенок, увидев вернувшуюся мать, застывает или убегает от нее.

Билет №8.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: