На ветвях, украшенных
снежной бахромой, Яблоки румяные выросли
зимой. Ялоки по яблоне весело
снуют.
Гусениц мороженых яблоки
клюют. (Снегири.)
По полю бродит, зерно
молотит, Жнёт, косит — хлеба не
просит.
(Комбайн.)
Он родился в день
дождливый Под берёзкой молодой, Круглый, гладенький,
красивый,
С ножкой тонкой и прямой. (Подберёзовик.)
И не плот, и не лёд Вдоль по речке плывёт. Льдины с ним поборются И, как сахар, колются.
(Ледокол.)
Мороз-воевода
Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи, Мороз-воевода дозором Обходит владенья свои. Глядит — хорошо ли метели Лесные тропы занесли, И нет ли где трещины, щели, И нет ли где голой земли?
(Н. Некрасов.)
Смотрите!
Река у меня на окне.
Там синие рыбы
Плывут в глубине.
Там красные рыбы,
Раскинув хвосты,
Мохнатой травы
Раздвигают кусты
И смотрят,
Как, словно по нитке,
Ползут
По травинке Улитки,
Шажок за шажком Продвигаясь вперёд... Но речка моя Никуда не течёт. Она бы плескалась, Она бы текла, Но держат её Берега из стекла.
|
|
(В. Белов.)
Упражнение. Выучить наизусть стихотворения.
Берёзка
Люблю берёзку русскую, То светлую, то грустную, В белёном сарафанчике, С платочками
в карманчиках, С красивыми застёжками, С зелёными серёжками.
(А. Прокофьев.)
Флажок
Солнце гладит по щеке... Нынче праздник Мая! У меня флажок в руке, Я теперь большая! Мой флажок, как огонёк, Светится, играя. Здравствуй, радостный
денёк!
Здравствуй, праздник Мая! (Е. Благинина.)
СОДЕРЖАНИЕ
От автора.................................................................................
Содержание и методика исправления звуколроизношения.........
Постановка звуков ш, ж
Подготовительные упражнения.............................................
Произнесение звука ш в прямых слогах......................
Произнесение звука ш в обратных слогах...................
Закрепление произношения звука ш в прямых и обратных слогах
Произнесение звука ж в прямых слогах......................
Произнесение звука ж в обратных слогах....................
Дифференциация звуков ш — ж............................................
Постановка звуков с, з
Подготовительные упражнения...........................................
Произнесение твёрдого звука с в прямых слогах......
Произнесение твёрдого звука с в обратных слогах..............
Закрепление произнесения твёрдого звука с в прямых и обратных слогах
Произнесение мягкого звука с........................................
Дифференциация твёрдого и мягкого звука с.....
Произнесение твёрдого звука з в прямых слогах......
Произнесение твёрдого звука з в обратных слогах........
Произнесение мягкого звука з................................................
Дифференциация твёрдого и мягкого звука з....
Дифференциация звуков с — з...........................................
|
|
Дифференциация звуков ш — ж — с — з
Дифференциация: звуков ш — с............................................
Дифференциация звуков ж — з.......................................
Звуки ш, ж, с и з.................................................................
Постановка звука щ
Подготовительные упражнения....................................
Произнесение звука щ в прямых и обратных слогах
Дифференциация звуков щ — с.......................................
Дифференциация звуков щ — ш................................