Петушок

Цель игры. Развивать речевую активность детей, упражнять их в правильном звукопроизношении, закре­пить знания о петушке.

Ход игры. Дети я воспитатель садятся на стулья в кружок. Посередине стоит стул для петушка. Воспита­тель обращается к детям: «Дети, посмотрите, чья это ша­почка? (Показывает яркую шапочку петушка.) Да, это петушок, давайте поиграем с ним. Сейчас мы выберем петушка считалочкой, на кого она укажет, тот и будет петушком». (Выбирают при помощи считалки петушка. Ьму надевают шапочку, и воспитатель говорит тихо (на ухо), что, когда он сядет на стул, должен громко пропеть «ку-ка-ре-ку!», как петушок.) Петушок садится на стул и громко кукарекает. Затем воспитатель и дети произно­сят слова:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь?

Что ты громко поешь?

Детям спать не даешь!

После слов «детям спать не даешь» воспитатель пред­лагает петушку несколько раз прокукарекать. Затем вы­бирают нового петушка.

Воспитатель работает над выразительностью речи де­тей, учит выделять интонацией слова золотой, масляна, шелкова, учит интонацией выделять вопрос, громко и пе­вуче произносить «ку-ка-ре-ку!». Игра повторяется 3—4 раза.

Хохлатка

Цель игры. Упражнять детей в выразительном чте­нии стихотворения, закрепить знания о повадках курицы-наседки.

Ход игры. Воспитатель показывает картинку, на ко­торой изображена курочка с цыплятами, рассказывает, как любит своих цыплят курочка, как они гуляют, выхо­дят щипать траву, ищут червячков. «Послушайте, дет.к я вам прочитаю стишок об этой курочке. Ее называют хох­латкой. Посмотрите, вот у нее хохолок торчит. Видите? Поэтому ее и называют хохлаткой.

По дворику хохлатка,

По дворику мохнатка

С цыплятами идет.

Чуть дети зазеваются,

Шалят и разбегаются,

Сейчас к себе зовет:

«Куда? Остановитесь!

Куда, куда? Вернитесь!

Не смейте убегать!»

Давайте теперь поиграем. Я буду курочка-хохлатка, а вы мои цыплятки. Пойдемте гулять. Когда я скажу: «Вер­нитесь! Не смейте убегать!» — вы все прибежите ко мне». Курочка с цыплятками гуляет по дворику: ходят, со­бирают зернышки, затем расходятся в разные стороны.

Воспитатель приговаривает слова потешки. Дети ста­раются повторять за ней. Когда дети разойдутся по всей комнате, воспитатель останавливается и, обращаясь к ним, произносит:

Куда? Остановитесь!

Куда, куда? Вернитесь!

Не смейте убегать!

Цыплятки бегут к своей маме.

Игру можно повторить 3—4 раза.

Сова

Цель игры. Приучать детей слушать стихотворе­ние, понимать его смысл и действовать по сигналу.

Ход игры. Дети, взявшись за руки, становятся в круг. Воспитатель считалкой выбирает сову. Она садится на стул в середине круга.

Слова воспитателя и детей: Движения:

В лесу темно, Дети ходят по кругу. Остановившись,

Все спят давно. Изображают спящих птиц.

Все птицы спят,

Одна сова не спит,

Летит, кричит.

Совушка-сова, Сова показывает, какая у неё большая голова.

Большая голова, Вертит головой, смотрит по сторонам.

На суку сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да вдруг — как полетит!

Услышав слова «как полетит», дети убегают, а сова их догоняет.

Желательно, чтобы до игры воспитатель показал детям картинку с изображением совы, рассказал об этой птице.

Уточка

Цель игры. Приучать детей действовать в соответ­ствии со словами стихотворения, углубить их знания об уточке.

Ход игры. Воспитатель показывает игрушки — боль-шую уточку и маленьких утят, рассматривает их с деть­ми, рассказывает о том, что уточки любят плавать. Впе­реди всегда плывет уточка, а за ней утята.

— Послушайте, дети, стихотворение про уточку:

Уточка луговая,

Серая, полевая,

Где ты ночку ночевала?

Под кустиком, под березкой.

Сама утя хожу,

Детей своих вожу,

Сама утя поплыву,

Детей своих поведу.

Давайте теперь поиграем. Уткой будет Лена (выбира­ют девочку постарше), а мы будем ее детки-утята.

Дети становятся в колонну и, обращаясь к уточке, произносят (вместе с воспитателем):

Уточка луговая,

Серая, полевая,

Где ты ночку ночевала?

Лена (вместе с воспитателем):

Под кустиком, под березкой.

Сама утя хожу,

Детей своих вожу,

Сама утя поплыву,

Детей своих поведу.

Лена становится впереди колонны. Дети то идут за ней по комнате, переваливаясь с ноги на ногу, то плы­вут, делая круговые движения руками перед грудью.

Затем выбирают другую уточку, и игра продолжается.

Птички

Цель игры. Упражнять детей в умении согласовывать слова и действия, продолжать активизировать речь

Ход игры. Воспитатель обращается к детям: «По­слушайте новое стихотворение про птичек:

Летели две птички,

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились,

Все люди дивились.

Кто хочет быть птичками? (Желающим воспитатель надевает шапочки птичек.) Мы все сядем на стульчики в сторонку и будем смотреть, как птички полетят, а потом сядут, посидят рядышком и полетят назад».

Дети и воспитатель произносят слова потешки, а птич­ки выполняют соответствующие действия. Затем они вы­бирают новых птичек, и игра повторяется. Игру можно повторить несколько раз.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: