Цель игры. Приучать детей слушать речь воспитатели, соотносить действие со словом потешки, отвечать на вопросы.
Ход игры. Дет и садятся в кружок на стулья. Воспитатель занимает такое положение, чтобы его видели все, и говорит: «Дети, сейчас мы поиграем в игру «Ладушки». Давайте похлопаем в ладоши! Хлоп! Хлоп! — хлопают в ладошки».
Слова: Движения:
Ладушки, ладушки! Воспитатель и дети тихонько хлопают в ладоши
Где были? – У бабушки! В такт словам потешки.
- Что ели? – Кашку!
- Что пили? – Бражку!
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька. Поднимают руки, машут ими и кладут на голову.
Попили, поели, На слова «Прочь улетели» разводят руки в
Шу-у – полетели! стороны и опускают на колени.
На головку сели!
Сели, посидели,
Прочь улетели!
Играя повторно, воспитатель после слов «Где были?» делает паузу и ждет ответов детей: «У бабушки»; «Что ели?» - «Кашку»; «Что пили?» - «Бражку».
В следующий раз всю потешку дети произносят с воспитателем.
Про сороку
Цель игры. Учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, понимать, о чем в ней говорится.
|
|
Ход игры. Дети садятся напротив воспитателя. Воспитатель указательным пальцем правой руки делает круговые движения по ладони левой руки («варит кашку»), приговаривая:
Слова: Движения:
Сорока, сорока, Воспитатель и дети «варят кашку» вместе.
Сорока-белобока
Кашу варила,
На порог скакала,
Гостей скликала.
Гости на двор —
Кашу на стол.
Этому на тарелочке, Загибают по очереди пальцы, начиная с мизинца.
Этому на блюдечке,
Этому в чашечке,
Этому в мисочке,
А этому ничего не дала. Большой палец не загибают.
Ты дров не таскал,
Ты воды не носил, Обращается к большому пальцу.
Ты каши не варил.
Вот тебе ложечка —
Свари сам себе кашку.
Тут пень, тут колода,
Тут дрова,
Тут горячая вода.
При повторении игры воспитатель предлагает детям помогать произносить потешку. После слов «этому» делает паузу, а дети заканчивают фразу: «на блюдечке», «в чашечке», «в мисочке».