Наоборот

Цель игры. Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Ход игры. Дети и воспитатель садятся на стулья в кружок. Воспитатель произносит слово и бросает кому-нибудь из детей мяч; ребенок должен поймать мяч, ска­зать слово, противоположное по смыслу, и снова отбро­сить мяч воспитателю. Воспитатель говорит: «Вперед». Ребенок отвечает: «Назад» (направо — налево, вверх — вниз, далеко — близко, высоко — низко, над—под, внут­ри— снаружи, дальше — ближе). Можно произносить не только наречия, но и прилагательные, глаголы: далекий — близкий, верхний — нижний, правый —левый, завязать — развязать, намочить — высушить и др. Если тот, кому бросили мяч, затрудняется ответить, дети по предложе­нию воспитателя хором произносят нужное слово.

Добавь слог

Цель игры. Развивать фонематический слух, быст­роту мышления.

Ход игры. Воспитатель называет один слог и бросает мяч. Поймавший его должен дополнить слово, например: «Ма» — «ма», «Кни» — «га». Дополнивший слово снова бросает мяч воспитателю.

Дополни предложение

Цель игры. Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Ход игры. Воспитатель говорит несколько слов предложения, а дети должны дополнить его новыми сло­вами, чтобы получилось законченное предложение. На­пример: «Мама купила...» Дети: «...книжки, тетради, портфель» и т. д.

Скажи слово с нужным звуком

Цель игры. Развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

Ход игры. Воспитатель говорит: «Придумайте слово со звуком а». Маленькая пауза. Бросает мяч любому из играющих. Ребенок отвечает: «Шапка», — и бросает мяч следующему играющему. И т. д. Затем называется другой звук, а дети вспоминают слова с этим звуком. Тот, кто не может назвать слово быстро или назвал слово, в котором нет нужного звука, платит фант.

Эти игры проводятся как часть занятия по развитию звуковой культуры речи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: