Где мы были, мы не скажем

Цель игры. Развивать у детей находчивость, сооб­разительность, умение перевоплощаться.

Ход игры. Дети делятся на две группы. Группы рас­ходятся в разные стороны и договариваются, какую дея­тельность они будут изображать. Одна группа показыва­ет движения, а вторая по движениям должна догадаться, что дети делают. Они изображают хорошо знакомую им деятельность, которую часто наблюдали, например: стир­ку белья, чистку ботинок, чтение книги и т. д.

Более интересно, если дети будут выполнять не оди­наковые движения, а разные: например, одни «стирают», другие «вешают белье», третьи «гладят».

При помощи жеребьевки определяют, какая группа будет загадывать. Эта группа детей подходит ко второй и говорит: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», — и показывают действия. Вторая группа отгадывает. Когда дети отгадают, те, кто загадывал, убе­гают, а те, кто отгадывал, их догоняют.

Игра повторяется: те, кто отгадывал, теперь загады­вают.

Эта игра хорошо проходит на прогулке, вне занятий. Игра проводится с детьми разного возраста; чем старше дети, тем действия, которые они придумывают, становят­ся более сложными.

Фанты

Цель игры. Упражнять детей в правильном подборе слов, в умении логично ставить вопросы, быстро и пра­вильно отвечать, избегая употребления запретных слов.

Ход игры. Все участники садятся на стулья, постав­ленные в кружок или в ряд у стены.

По жребию или по считалке одного из играющих вы­бирают ведущим.

Ведущий обходит всех играющих, останавливается перед одним из них и говорит:

Бабушка прислала сто рублей:

Что хотите, то купите,

Черного и белого не берите,

«Да» и «нет» не говорите!

После этого он начинает вести разговор с играющим, задавая ему вопросы. Отвечать нужно быстро, не задер­живая ответа, иначе играть будет неинтересно. На вопро­сы можно отвечать все, что угодно, только не называть слов «черное», «белое», «да», «нет». Кто ошибется, дает ведущему фант. Ведущий старается, чтобы ребенок, кото­рому задают вопросы, произнес хотя бы одно из запре­щенных слов. Идет примерно такой разговор:

— Какая на тебе рубашка?

— Синяя.

— Какая же она синяя? Она белая!

Отвечающий хочет сказать «нет», но «нет» нельзя го­ворить.

— Она зеленая!

— Какая зеленая? Она черная!

— Голубая.

— Вот так голубая! Она же белая!

И тут игрок оговаривается.

«Нет, не белая!» — воз­ражает он. За это ему дается двойное наказание, так как он сказал и «нет», и «белая». Провинившийся дает два фанта.

Так ведущий обходит всех играющих. Одни не оши­баются долго, а другие сразу же ошибаются и платят фант. После игры начинается выкуп фантов. Это уже но­вая, но тоже очень веселая игра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: