Летает — не летает

Цель игры. Развивать у детей слуховое внимание, воспитывать выдержку.

Ход игры. Дети садятся полукругом, руки кладут на колени. Воспитатель объясняет правила игры: «Я бу­ду называть предметы и спрашивать «летает?», например: «Голубь летает? Самолет летает?» и т. д. Если я назову предмет, который в самом деле летает, вы поднимете ру­ки. Если я назову нелетающий предмет, руки поднимать не следует. Вам нужно быть внимательными, потому что я буду поднимать руки и тогда, когда предмет летает, и тогда, когда он не летает. Кто ошибется, заплатит фант». Похлопывая по коленям, воспитатель и дети говорят: «Поехали-поехали», затем воспитатель начинает игру: «Галка летает?» — и поднимает руки. Дети отвечают: «Летает», — и тоже поднимают руки. «Дом летает?» — спрашивает воспитатель и поднимает руки. Дети молчат. У многих ребят в начале игры руки непроизвольно, в силу подражания, поднимаются каждый раз. Но в том и заключается смысл игры, чтобы своевременно удержаться и не поднять руки, когда назван нелетающий предмет. Кто не удержался, платит фант, который в конце игры выкупается.

Краски

Цель игры. Развивать у детей слуховое внимание, I быстроту мышления.

Ход игры. Для этой игры надо выбрать хозяина красок и отгадчика Сеньку Попова. Все остальные будут красками.

Сенька Попов отходит в сторону, а хозяин и краски тихонько сговариваются, кто будет какой краской. Назва­ние краскам дает хозяин, или они сами себе выбирают название. Нельзя, чтобы были две одинаковые краски. Хозяин должен хорошо запомнить, кто из играющих ка­кая краска. Когда цвета распределены, краски и хозяин присаживаются на корточки и делают вид, что засыпают. Тут приходит Сенька Попов. Подходит, стучит несколько раз в дверь и говорит:

— Тук, тук!

Хозяин просыпается, встает и спрашивает:

— Кто там?

— Сенька Попов!

— За чем пришел?

—За краской!

— За какой?

—За синей!

Если такого цвета среди красок нет, хозяин говорит:

— Такой у нас нет!

А все краски хлопают в ладоши и приговаривают:

Пойди по синенькой дорожке,

Найдешь синие сапожки,

Поноси, поноси,

И нам принеси!

Сенька уходит в сторону, потом снова возвращается и ведет с хозяином прежний разговор.

Если краска, которую просит Сенька, есть, он уво­дит ее в дом, а потом снова возвращается к хозяину за другой краской. Когда Сенька уведет от хозяина все краски, игра кончается.

Семья

Цель игры. Развивать слуховое внимание детей, быстроту реакции на слово.

Ход игры. Воспитатель придумывает рассказ. Каж­дый играющий получает в этом рассказе роль. Если рас­сказывается, например, о поездке семьи, то роли могут быть такими: мать, отец, мальчик, дедушка, бабушка, по­езд, чемодан, билет и т. д.

Как только роль в рассказе названа, ребенок встает, кивает головой и садится. Если он забудет встать вовре­мя, то должен стать за стулом и внимательно слушать, когда его роль будет названа еще раз. Услышав, ребенок должен кивнуть, потом он может сесть.

Вначале нужно рассказывать медленно, в определен­ных местах делать небольшие паузы. Игру можно услож­нить, если рассказывать быстрее и одну и ту же роль на­зывать чаще. В этом случае ребенок должен быть особен­но внимательным.

Примечание. По типу этой игры можно проводить и другие игры, например: детям даются названия различ­ных цветов, фруктов. В свой рассказ воспитатель вклю­чает их названия, а дети, выполняющие роли цветов, фруктов, встают, как только их роль будет названа, мо­гут покружиться и т. д.

И я

Цель игры. Развивать у детей сообразительность, воспитывать выдержку, чувство юмора.

Ход игры. Воспитатель объясняет детям правила игры: «Я буду рассказывать вам какую-нибудь историю. Когда я остановлюсь во время рассказа, вы скажете слова «и я», если эти слова подходят по смыслу. Если же они не подходят по смыслу, произносить их не надо. Кто про­изнесет, тот заплатит фант».

Воспитатель начинает: «Иду я однажды к реке...» Дети: «И я».

— Рву цветы, ягоды...

— И я.

— По дороге попадается мне наседка с цыплятами. (Дети молчат.)

— Они клюют зернышки... (Дети молчат.)

— Гуляют на зеленой полянке.

— И я.

— Вдруг налетел коршун. (Дети молчат,)

— Цыплята и наседка испугались... (Дети молчат.)

— И убежали.

— И я.

Если кто-нибудь не вовремя произнесет слова «и я», это вызовет смех у детей, а ребенок, поспешивший с отве­том, заплатит фант.

Когда ребята поймут правила игры, они сами будут придумывать короткие рассказы и выполнять роль веду­щего.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: