Контроль скоростных режимов движения транспортных средств

Одним из главных направлений в деятельности Государственной автомобильной инспекции является надзор за движением транспорта и пешеходов, эффективное осуществление которого невозможно без достаточно надежных и удобных технических средств.

К современным техническим средствам контроля дорожного движения предъявляются следующие требования:

1. Простота пользования.

2. Быстрота подготовки к проведению измерения и контроля.

3. Получение результатов измерения и контроля непосредственно на месте без дополнительных затрат времени на расшифровку.

4. Всепогодность и всесезонность применения.

5. Отсутствие вредного воздействия на окружающую среду и участников дорожного движения.

6. Возможность контроля на дорогах с высокой интенсивностью движения, в том числе на многополосных магистралях.

7. Обеспечение достаточного «иммунитета» измерительных и контрольных систем от посторонних воздействий.

8. Высокая точность измерений.

9. Отсутствие помехи для движения транспортных средств при проведении измерений.

10. Высокая производительность и надежность.

11. Простота обслуживания и ремонта.

Успешное решение задач, возложенных на дорожно-патрульную службу ГАИ, невозможно без современных оперативно-технических средств. Использование этих средств повышает объективность контроля за дорожным движением и предупреждает конфликтные ситуации между инспекторами ДПС и участниками движения.

Основная причина аварийности - это превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения.

Широкое применение для измерения скорости движения транспортных средств на улицах и дорогах имеют радиолокационные измерители скорости. В них используется эффект Допплера. Сущность его заключается в том, что при перемещении объекта (автомобиля) относительно неподвижного приемо-передающего устройства частота излучаемых и принятых колебаний зависит от скорости перемещения объекта. Разность частот излучаемых и принимаемых колебаний называется доплеровским приращением частот. Радиолокационные измерители скорости позволяют быстро и с высокой точностью определить истинное значение скорости контролируемого автомобиля.

При работе на дальнем диапазоне (до 500 м) способность прибора измерять скорость какого-либо транспортного средства будет минимальной. В связи с этим работа на дальнем диапазоне целесообразна на прямых участках дорог.

Средний диапазон (до 300 м) является оптимальным, так как при достаточной разрешающей способности прибора инспектор имеет время для остановки транспортного средства, превысившего установленную скорость движения.

На участках дорог с интенсивным движением наиболее эффективна эксплуатация прибора на коротком диапазоне (до 150 м). В этом диапазоне прибор имеет наиболее высокую разрешающую способность, однако в этом случае инспектор ДПС располагает меньшим запасом времени для остановки транспортного средства, превысившего установленную скорость движения.

Если в зоне действия прибора находится несколько транспортных средств, то он показывает скорость объекта, имеющего большую площадь отражения.

Измерители скорости следует применять на участках дорог с интенсивным движением, а также в местах, где превышение скорости особо опасно.

Остановив ТС, водитель которого превысил установленную скорость движения, сотрудник ДПС обязан:

- представиться и объяснить, что прибор зафиксировал превышение допустимого порога скорости;

- назвать и показать высвечиваемое на табло значение скорости и показания таймера;

- рассказать, при необходимости, о принципе работы прибора, продемонстрировать его действие на других ТС;

- разъяснить, что данный прибор исправен и проверен метрологической службой Госстандарта, о чем свидетельствуют его паспорт и специальные пломбы на корпусах составляющих его блоков;

- внести название, заводской номер прибора и номер свидетельства о его исправности в протокол о совершении административного правонарушения;

- указать на признаки, по которым было установлено, что именно данное ТС двигалось с наибольшей скоростью.

Признаки, свидетельствующие о причастности ТС и лиц, управляющих ими,
к совершению преступлений, правонарушений

Наблюдение и анализ действий нарядов ДПС, инспекторов по розы­ску подразделений ГАИ, сотрудников ОУР дают основания выде­лить признаки, которые могут свидетельствовать о прича­стности ТС и лиц, управляющих ими, к категории разыскиваемых:

1. небрежное или неумелое вождение ТС, выраженное:

- в резких ускорениях, маневрах, торможениях;

- неоднократном пуске двигателя;

- неуверенном трогании с места;

- рывках ТС;

- движении с незапертым багажником или капотом автомобиля;

2. неоднократные нарушения ПДД;

3. движение в темное время суток без включенных фар и габаритных огней;

4. буксировка ТС;

5. перевозка ТС путем полной или частичной погрузки на другое транс­портное средство;

6. отсутствие бокового стекла или вентиляционной форточки на двери (дверях);

7. отсутствие государственных регистрационных знаков;

8. загрязнение регистрационных знаков;

9. затрудненное открывание и закрывание замков дверей водителем;

10. стоянка в малолюдных, неосвещенных местах (лесополосах, оврагах и т. п.);

11. поспешные действия по замене государственных регистрационных знаков, колес, деталей внешнего декоративного оформления кузова;

12. снижение скорости и остановка по требованию сотрудника милиции с последующим резким ускорением и попыткой скрыться.

При осмотре внешнего вида ТС, движущихся на небольшой скорости или остановившихся, такими признаками могут быть:

а) на кузовах и кабинах:

- наличие внешних повреждений;

- следы взлома замков и ручек дверей, капота, багажника;

- свежая окраска кузова (в особенности у новых моделей);

- наличие отверстия под замком двери;

- отсутствие пластиковой прокладки, охватывающей корпус замка двери;

б) на государственных регистрационных знаках:

- несоответствие вида крепежных болтов (новые болты на старых знаках или наоборот);

- отсутствие затяжки гаек креплений знаков;

- крепление знаков с помощью зажимов или кусков проволоки;

- следы рук, пятна ГСМ, свежие царапины и участки стертого пылевого налета на панелях кузова или кабины под знаками;

в) внутри салонов и кабин:

- отсутствие ключа в замке зажигания';

- отсутствие замка зажигания;

- болтающиеся провода под панелью приборов;

- отсутствие крышки горловины топливного бака;

- наличие в кабине, салоне, багажнике или кузове деталей, агрегатов или узлов ТС, канистр с бензином, шлангов, слесарных инструментов, небрежно или нестандартно упакованных вещей;

- отсутствие вещей в перчаточном ящике салона или кабины;

- запах бензина или дизельного топлива из закрытого или опломбиро­ванного кузова грузового автомобиля;

- неисправность звукового сигнала (возможно вследствие отключения системы охранной сигнализации ТС);

г) на ключах замка зажигания:

- отсутствие у владельца ключей от замков дверей, багажника, горловины топливного бака;

- наличие следов слесарной обработки на зубцах ключей замка зажигания, дверей и багажника;

- отсутствие или нечеткость силуэта фирменного знака или эмблемы завода-изготовителя на головке ключа замка зажигания.

Кроме того, признаками причастности к правонарушению или преступ­лению могут служить:

1. Отсутствие водительских или регистрационных документов.

2. Ветхость или наличие признаков подделки водительских и регистрационных документов.

3. Наличие у водителя нескольких водительских удостоверений, техни­ческих паспортов, справок-счетов, других регистрационных документов и соответствующих им бланков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: