Взаимоотношения сотрудников ДПС с участниками дорожного движения

По признанию большинства участников дорожного движения, даже краткая встреча с работниками ГАИ надолго оставляет глубокий след в их сознании. Добрый совет, посильная помощь, внимательное и объективное отношение к ним в немалой степени способствуют добровольному и сознательному соблюдению ПДД для большинства участников дорожного движения. Практика показывает, что профилактический эффект контактов с гражданами проявляется только при наличии у сотрудников ДПС:

- четкой правоохранительной и морально-нравственной мотивации своих действий;

- умения общаться с различными категориями населения;

- безупречного внешнего вида и речи.

При общении с участниками дорожного движения сотрудникам ДПС необходимо уметь:

- внимательно выслушивать людей;

- отвечать на любые вопросы, относящиеся к сфере дорожного движения;

- предъявлять свои требования в доброжелательной форме;

- давать им необходимую информацию, причем делать это инициативно и так, чтобы произвести благоприятное впечатление;

- учитывать особенности отдельных категорий участников дорожного движения (например, следует внимательно относиться к начинающим и иногородним водителям, чрезмерная строгость к которым способствует формированию у них чувства неуверенности и вырабатывает привычку видеть в сотруднике ГАИ противника).

При несении службы сотрудник ДПС должен:

- иметь опрятный внешний вид;

- иметь обязательные атрибуты униформы;

- иметь на форменной одежде нагрудный отличительный знак;

- обеспечить удовлетворительный внешний вид его служебного транспорта;

- показывать высокую культуру управления патрульным ТС.

Для поддержания авторитета работника ДПС имеет значение манера его поведения в процессе общения с гражданами. Именно она задает те эмоциональные рамки, в которых будет протекать беседа или обсуждение того или иного дорожно-транспортного инцидента. При этом инспектор должен:

- сохранять уверенность в себе;

- четко следовать служебным предписаниям без проявления авторитарности, грубости, раздражения и сугубо формальных подходов к разрешению возникающих конфликтов (например, обнаружив остановившийся для высадки пассажиров автомобиль в зоне действия знака "Остановка запрещена", не создающий помех для движения транспорта и пешеходов, или автомобиль, совершающий поворот, разворот в зоне действия знака "Движение прямо" при отсутствии других ТС, а также при совершении других подобных правонарушений инспектор может ограничиться устным предупреждением, не прибегая к наложению административных взысканий).

В случае применения мер административного пресечения и административных санкций в отношении правонарушителей от сотрудника ДПС требуется:

- умение не предвзято, а аргументированно доказать вину на основе всестороннего анализа сложившейся ситуации;

- четко определить последовательность дальнейших действий, а также найти наиболее эффективные средства их реализации.

В обычных для нарядов ДПС условиях дефицита времени и недостатка информации важно учитывать возраст, темперамент, уровень водительской подготовки, пол и другие особенности участников дорожного движения, придерживаться следующего порядка общения с ними:

1. Приложить руку к головному убору, поздороваться и представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, изложить им причину остановки.

2. Используя общепринятые формы вежливости, попросить предъявить документы, предусмотренные ПДД.

3. По первой просьбе граждан предъявить свое служебное удостоверение, не выпуская его из рук.

4. Взяв предъявленные документы, установить фамилию, имя, отчество водителя или владельца ТС и, обращаться к нему по имени и отчеству. Если в документы вложены деньги и ценные бумаги, необходимо предложить владельцу самому взять их.

5. Предоставить в случае нарушения ПДД водителю возможность объяснить свои действия, как в устной, так и письменной форме, не перебивая его, если он не допускает оскорбительных действий. Замечания нарушителям, имеющим при себе детей, следует делать так, чтобы дети этого не слышали.

6. Спокойно, детально повторить правонарушителю существо допущенного им нарушения, начав с оценки действий, факт которых он не отрицает, а также указать на возможные способы поведения в сложившейся ситуации.

7. Подробно объяснить правонарушителю порядок обжалования принятого решения, ознакомить его с протоколом и повторить свою должность, фамилию, серию и номер нагрудного знака.

8. Предупредить об особенностях маршрута движения и пожелать счастливого пути.

Взаимоотношения с иностранными гражданами и лицами без гражданства осуществляются на основании законодательства Республики Беларусь и международных соглашений /договоров/, в соответствии с которыми виновные в нарушении Правил могут быть привлечены к ответственности. Не могут быть привлечены к административной ответственности, подвергнуты задержанию и досмотру, принуждены к даче свидетельских показаний лица, пользующиеся иммунитетами и привилегиями. Необходимые меры к таким лицам принимаются по сообщениям органов внутренних дел только Министерством иностранных дел Республики Беларусь.

Иммунитетами и привилегиями пользуются представители иностранных государств, члены парламентских и правительственных делегаций, а также на основе взаимности сотрудники делегаций иностранных государств, которые прибывают в Республику Беларусь с официальными поручениями, главы дипломатических представительств иностранных государств в третьих странах, проезжающие транзитом через территорию Республики Беларусь и дипломатические курьеры. Распространение иммунитетов и привилегий на других лиц удостоверяется документами, выдаваемыми Министерством иностранных дел Республики Беларусь.

При осуществлении контроля за дорожным движением работник ДПС ГАИ должен знать и руководствоваться следующим:

1. Иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие разрешение на пребывание в Республике Беларусь, могут свободно передвигаться по её территории за исключением мест, для посещения которых требуется специальное разрешение.

2. Иностранные граждане и лица без гражданства, передвигающиеся по автомобильным дорогам Республики Беларусь, должны иметь при себе:

а) Документ, удостоверяющий личность иностранца, которым является:

- национальный паспорт иностранного гражданина или документ для путешествий лица без гражданства;

- вид на жительство или справку взамен вида на жительство для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в республике, выданный в подразделениях паспортно-визовой службы;

- дипломатические или служебные карточки, выдаваемые Министерством иностранных дел Республики Беларусь дипломатическим сотрудникам, административно-техническому и обслуживающему персоналу иностранных посольств и консульств, а также сотрудникам международных организаций, аккредитованных в Республике Беларусь.

б) Основание для пребывания иностранных граждан на территории республики, которым является:

- приглашение, выданное подразделением паспортно-визовой службы, для граждан государств с безвизовым порядком въезда;

- въездная-выездная или транзитная виза, выданная консульским учреждением или дипломатическим представительством МИД Республики Беларусь:

- виза серии "М", выданная подразделением паспортно-визовой службы.

в) Международное или национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям международной Конвенции о дорожном движении 1968 года;

г) Свидетельство о регистрации либо документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство;

д) Документы на право передвижения по автомобильным дорогам Республики Беларусь (ваучер или обменный ордер на обслуживание туристической организацией, разрешение на перевозку груза или транспортную накладную на груз, транзитное разрешение на проезд по территории Республики Беларусь). Через территорию Республики Беларусь без виз Республики Беларусь могут следовать транзитом иностранные граждане, имеющие въездные-выездные и транзитные визы государств-участников СНГ, подписавших соглашение о взаимном признании виз.

Иностранные граждане и лица без гражданства, следующие через территорию республики транзитом, обязаны в течение 48 часов покинуть республику. Срок пребывания иностранного гражданина в республике исчисляется с момента пересечения границы Республики Беларусь и определяется по отметкам погранвойск в национальном паспорте.

Основанием для пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в погранзоне является разрешение, выданное подразделениями паспортно-визовой службы.

Личные и служебные автотранспортные средства иностранных граждан и лиц без гражданства, ввозимые ими для использования в период пребывания в Республике Беларусь со служебными целями, должны быть оформлены в установленном порядке в таможенных органах. Транспортные средства, ввозимые иностранными владельцами в Республику Беларусь на срок более трех месяцев, регистрируются в органах Госавтоинспекции с заменой национальных номерных знаков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: