Общие принципы и приемы общения, позволяющие избегать напряженности в процессе диалога с правонарушителями

1. Реагируя на какие-либо негативные проявления, сотруднику ДПС необходимо:

- максимально сконцентрироваться на своем собственном поведении;

- постараться понять сущность и взаимосвязь происходящих событий, не поддаваясь настроению окружающих;

- не принимать поспешных решений;

- принимаемые им меры должны быть адекватны серьезности и обстоятельствам обнаруженных им неправомерных действий, а также личности правонарушителей;

- действовать энергично, решительно, но спокойно, не допуская угроз и предоставив возможность правонарушителю выговориться, своевременно пресекая высказывания и действия, унижающие достоинство инспектора, проявляя при этом сдержанность;

- предупредить правонарушителя об административной и уголовной ответственности за злостное неповиновение законному распоряжению или требованию работника милиции, оскорбление его или оказание ему сопротивления, за угрозу насилием, убийством или посягательством на его жизнь, сославшись на конкретные статьи КоАП и УK.

2. Сдерживающее воздействие на предупреждение конфликтов оказывает:

- опрос свидетелей (очевидцев) по обстоятельству дела в присутствии правонарушителя;

- предложение участнику дорожного движения самому проанализировать свои действия и сопоставить их с принятыми предписаниями;

- доброжелательная демонстрация важности правомерного поведения в той или иной ситуации для сохранения их собственной жизни, здоровья и принадлежащего им имущества;

- организация работы нарядов ДПС в составе двух инспекторов;

- обращение к кому-либо из участников дорожного движения с просьбой о присутствии во время реализации мер пресечения в отношении правонарушителя и при составлении протокола;

- демонстративное включение перед началом беседы портативного диктофона.

3. Если правонарушитель считает решение инспектора ДПС неоправданным или незаконным, рекомендуется:

- обратиться к помощи другого сотрудника ДПС, старшего по должности, званию, возрасту;

- предложить участнику дорожного движения проехать в дежурную часть подразделения ДПС или отделения ГАИ ближайшего ОВД для получения разъяснений по поводу действий инспектора или подачи жалобы.

4. Если водитель остановленного ТС обвиняет инспектора в том, что тот утерял предъявленные ему документы, необходимо:

- уточнить, какие именно документы утеряны;

- в какой последовательности они передавались;

- совместно с водителем осмотреть места, где проводилась беседа, салон или кабину ТС, попросить проверить карманы одежды, а также осмотреть собственные карманы и планшет.

Если поиски оказались безрезультатными, следует разъяснить водителю порядок обжалования проверки документов и представить руководству подразделения подробный рапорт о происшедшем.

5. Сотрудники ДПС, дислоцированные на дорогах с интенсивным движением иностранных ТС, должны обеспечиваться специальными справочниками-разговорниками.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: