Глоссарий

Ассоциация консультантов — добровольное объединение, основан­ное на членстве, цель которого — пропаганда профессиональ­ных норм консультационной деятельности и создание рынка консультационных услуг. Различаются региональные, националь­ные, международные объединения. Возможно членство в не­скольких ассоциациях одновременно.

Аудит персонала (кадровый) — своеобразный инструмент управле­ния кадровым процессам, в какой-то мере подобный финан­совому или бухгалтерскому аудиту. Сущность А.п. — оценка соответствия кадрового потенциала организации ее целям и стратегии развития, диагностика причин возникновения про­блем по вине персонала, а также оценка их важности и воз­можности разрешения, формулирование конкретных рекомен­даций для руководства и службы управления персоналом по их устранению.

Бизнес-консалтинг — обеспечение клиента специализированным опы­том, методологией, техникой поведения, профессиональными навыками или другими ресурсами, помогающими ему в опти­мизации сложившегося на предприятии (в организации) финан­сово-экономического состояния в рамках действующей норма­тивно-законодательной базы.

Гонорар — стоимость работы консультанта определенной квалифи­кации.

Диагностика (оргдиагностика) — определение проблем организации и причин их возникновения.

Деловая игра — имитация хозяйственной или иной деятельности предприятия в учебных, производственных или исследователь­ских целях, выполняемая группой лиц на модели объекта

Интернационализация — процесс, при котором люди после оконча­ния процесса внедрения перемен не мыслили бы без них свою обычную работу, относились бы к ним не как к переменам, а как к норме.

Закон непропорциональности усилий и результата — усилия, затрачи­ваемые на получение единицы информации с точностью до 1%, намного превосходят усилия, затрачиваемые на получение еди­ницы информации с точностью до 10%.



тантом), согласно которой консультант предлагает способ реше­ния проблемы, выявленной клиентом.

Контракт на консультирование — документ, определяющий взаимоот ношения между клиентной организацией и консультационном фирмой (консультантом) в связи с выполнением консультацион ного проекта.

Коммуникации — способ общения и передачи информации от человека к человеку в виде устных и письменных сообщений, языка тело движений и параметров речи. Эффективность К. во многом опре­деляется состояниями, в которых находятся лица, вступающие в К.; в зависимости от обстоятельств эти состояния могут меняться.

Коэффициент использования за плату (коэффициент полезного дейст­вияКПД) — процент общего времени, потраченного на ра­боту, оплачиваемую гонораром.

Менеджмент-консалтинг — вид интеллектуальной профессиональной деятельности, в процессе которой квалифицированный консуль­тант предоставляет объективные и независимые советы, способ­ствующие успешному управлению организацией-клиентом.

Методология работы консультанта — набор базовых идей, методов и форм мыслительной работы, а также способов их использования.

Методы консультирования — общая схема (план действий), состав­ленная на основе обобщенного опыта наиболее результативных консультаций данного вида, позволяющая выработать соответ­ствующую программу действий.

Новые возможности персонала организации — навыки и умения, при­обретенные сотрудниками организации клиента в ходе совмест­ной работы с консультантом.

Новые системы — внедренные консультантом системы маркетинга, бухгалтерии, информации, оценки деятельности предприятия.

Новое поведение — изменение отношений между менеджерами и подчиненными, между персоналом.

Новые программы — разработанные консультантами программы раз­вития предприятия и продажи его продукции.

Новые проекты — реализованные при участии консультантов инве­стиции и контракты.

Предложение клиенту — документ, подтверждающий желание и спо­собность консультационной фирмы (консультанта) осуществить конкретный консультационный проект.

Принципы консультирования — правила профессиональной деятель­ности и нормы поведения клиентой организации (клиента) и консультационной фирмы (консультанта).

Процесс консультирования — совокупность определенным образом организованных действий, осуществляемых консультантом и кли-


ентом для совместного решения проблем достижения намечен­ных изменений в клиентной организации.

Ревизионисты — люди, которые призывают вернуть назад старые спо­собы работы.

Результативность консультирования — соотношение результата (в каче­стве которого могут быть документы, краткосрочные и существен­ные изменения) и затраты (прямых и сопутствующих) на консуль­тационные услуги и реализацию рекомендаций консультантов.

Техническое задание — документ, в котором сформулированы задачи для консультантов, требования к ним и предоставляемым консуль­тационным услугам.

Управленческое консультирование — услуги, оказываемые независи­мыми и профессионально подготовленными специалистами (од­ним или несколькими консультантами), чтобы помочь руково­дителю в организации диагностики, анализе и практическом решении управленческих и производственных проблем.

Фонд методов — банк знаний о механизмах и приемах, позволяю­щих быстро и качественно решать задачи и проблемы клиент­ной организации.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: