Предменструальные и менструальные состояния

Охриплость может быть связана с предменструальным состоя­нием. За несколько дней до менструаций возникает отечность тканей, что может вызвать утолщение голосовых складок и по­нижение высоты тона, нестабильность и провалы голоса [Frable, 1962]. Van Gelder (1974a) описал менструальную ларингопатию, которая возникает в основном у певиц сразу перед или во время менструации. В это время голос становится глухим и бесцветным, а иногда хриплым и резким. При ларингоскопии в некоторых случаях обнаруживают гиперемию, отек или геморрагии голосо­вых складок. В других случаях происходит расслабление голосо­вых складок, что вызывает осиплость, а при энергичном пении образуются маленькие гематомы складок. Поэтому если у дево­чек старшего возраста выявляют охриплость, то следует выяс­нить ее периодичность и связь с менструальным циклом, а также провести повторное обследование через некоторое время. Подоб­ная охриплость и нестабильность голоса, длящиеся в течение не­скольких дней ежемесячно, не должны настораживать логопеда. Silverman, Zimmer (1978) провели акустический анализ и оценку охриплости у 47 молодых женщин во время овуляции и перед менструацией и показали, что охриплость довольно редко встре­чается у молодых женщин, которые не тренируют свой голос. Ав­торы не нашли приемлемого объяснения различному влиянию менструального цикла на тренированный и нетренированный го­лос.


Глава 9

ГОЛОСОВАЯ ТЕРАПИЯ ПРИ ДИСФУНКЦИИ ГОРТАНИ. I. ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЕ ГОЛОСА, МЫШЕЧНЫЙ ТОНУС

Детям и подросткам с дисфункцией гортани (как при наличии органической патологии, так и без нее) показаны специальные лечебные голосовые процедуры. Логопеда особенно интересует лечение узелков голосовых складок, других органических изме­нений мышечной патологии, которые возникают в результате неадекватного использования голоса и его перенапряжения. Наша программа лечения дисфункции гортани применима так­же и при функциональных нарушениях голоса без органической патологии. Цели терапии состоят в том, чтобы: 1) устранить или уменьшить перенапряжение голоса; 2) сбалансировать мышеч­ный тонус; 3) обеспечить соответствующую громкость; 4) обес­печить желаемую высоту тона; 5) контролировать темп речи; 6) достичь образования чистого голоса.

В каждом конкретном случае ставят свои цели. Программа лечения одних детей включает все 6 целей, в то же время у других для улучшения голоса достаточно достигнуть только не­которых целей. Эти 6 целей составляют общую программу, и последовательность их достижения определяется конкретной ситуацией. Программа обучения восприятию голоса, описанная в главе 8, имеет важное значение для решения почти всех этих задач. В этой главе мы обсудим первые две цели: устранение или уменьшение перенапряжения голоса и сбалансирование мышечного тонуса. Другие цели будут рассмотрены в следую­щих главах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: