Задача 1

Самолет летит на высоте Н с числом Маха Мн (значения Н и Мн заданы в табл. 7). Диффузор двигателя со степенью сжатия πд = 1,3 выполнен в виде конического расширяющегося канала с углом раскрытия a = 10°, площадь которого во входном сечении равна F 0 = 0,3 м2, а в выходном - F д (значения F д приведены в табл. 7). Полагая, что диффузор работает на режиме без преобразования скорости и давления воздуха перед диффузором (коэффициент расхода y = 1), определить все параметры воздуха в выходном сечении диффузора. Считать, что течение в диффузоре является энергетически изолированным и значение коэффициента d в формуле (16) для расчета внутренних потерь в диффузоре равно 0,95 (d = 0,95). Для воздуха показатель изоэнтропы k = 1,4; удельная газовая постоянная R = 287 Дж/кг×К. Нарисовать канал диффузора и построить график изменения параметров по его длине.

Задача 2

В выходном сечении диффузора из задачи 1 давление уменьшилось на 10%. Полагая геометрию диффузора неизменной и отношение давлений р д/ р 0 равным значению πд в задаче 1, определить режим течения в диффузоре (по коэффициенту расхода) и все параметры газа во входном и выходном сечениях диффузора. Нарисовать канал диффузора и построить график изменения параметров по его длине. Сравнить полученные результаты с результатами задачи 1.

Задача 3

Самолет летит на высоте Н (см. табл. 7) с числом Маха Мн, в два раза превышающим значение Мн в табл. 7). Диффузор двигателя выполнен в виде конического расширяющегося канала с углом раскрытия a = 10°, площадь которого во входном сечении равна F 0 = 0,3 м2, а в выходном - F д (значения F д приведены в табл. 7). Полагая, что прямой скачок уплотнения располагается во входном сечении диффузора, определить все параметры воздуха в выходном сечении диффузора. Считать, что течение в диффузоре является энергетически изолированным и sвн = 0,9. Для воздуха показатель изоэнтропы k = 1,4; удельная газовая постоянная R = 287 Дж/кг×К. Нарисовать канал диффузора и построить график изменения параметров по его длине.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: