Практическое занятие 9

1. Антигуманная и антиправовая сущность насилия.

2. Виды насилия.

3. Основные направления борьбы с насилием.

Тема индивидуальных социологических исследований.

Практическое занятие 4.

1. Биографическое интервью с женщиной (мужчиной)

2. Полуструктурированное интервью со студентом (ой) МПСИ, представителем другой страны, республики, региона о социальном статусе мужчин и женщин.

3. Статистический анализ пенсионного обеспечения в гендерном разрезе.

4. Контент-анализ периодической прессы (Интернет сайтов) по гендерным отношениям (возрастной статус).

Тест к лекционному занятию 1.7.

1. «Гендер» можно определить как

1. термин для определения статусного положения пожилых людей в обществе;

2. категорию для определения биологических различий между мужчинами и женщинами;

3. категорию для обозначения культурных, психологических, социальных свойств, отличающих мужчину от женщины;

4. категорию для определения особенностей этнических групп в обществе;

5. категорию для определения женственных и мужественных качеств мужчин и женщин.

2. К числу компонентов половой идентичности можно отнести

1. гендерные особенности личности;

2. биологический пол;

3. манеру поведения мужчины и женщины в обществе;

4. особенности строения тела;

5. вектор сексуальной ориентации.

3. Маскулинность и феминность понимают как

1. определение мужественности и женственности, свойственные мужчине и женщине;

2. нормативное представление о соматических, психических и поведенческих свойствах, характерных для мужчин и женщин;

3. как элемент мужеподобности женщин и женоподобности мужчин в конкретном обществе;

4. совокупность контрастирующих генеративных признаков особей одного вида;

5. нормативное представление о красоте мужского и женского тела.

4. Впервые различие понятий «пол» и «гендер» определил

1. И. Гоффман;

2. А. Хомяков;

3. Р. Столлер;

4. Симона де Бовуар;

5. Л. Ирригарей.

5. Гендерная система Г. Рубин представлена как

1. система взаимоотношений между мужчинами и женщинами в обществе;

2. как форма социальной системы, состоящей из подсистем: политической, экономической, духовно-культурной и социальной;

3. как форма распределения поло-ролевых обязанностей в семье;

4. как система власти и доминирования;

5. как система, состоящая из композиции трудовых, властных эмоциональных и репрезентативных отношений.

6. Русская «философия пола» отражает

1. преемственность западной традиции маскулинного и фемининного;

2. свои, только ей присущие традиции;

3. отказ от жесткой поляризации субъектно-объектных отношений как методологического принципа познания;

4. признание обществом за женщиной права на создание собственной проекции в культуре;

5. глубинные патриархальные традиции.

7. Э. Дюркгейм признавал что мужчина

1. является существом биосоциальным;

2. в значительно большей степени является продуктом природы;

3. личностью, активно вмешивающейся в социальный порядок;

4. практически полностью является продуктом общества;

5. является «зеркальным отражением» общественных норм.

8. Т. Парсонс и Р. Бейлс утверждали, что

1. женщине в обществе принадлежит инструментальная роль;

2. женщине в обществе принадлежит экспрессивная роль;

3. эти роли выполняются совместно как мужчинами так и женщинами;

4. мужчине принадлежит доминирующая роль в семье и в обществе;

5. мужчина выполняет роль подчиненного в семье.

9. К числу феминисток, изучавших проблемы гендера с позиций структурного функционализма относятся

1. Лаура Малви;

2. Норман Белл;

3. Ненси Ходоров;

4. Х. Хартман;

5. А. Коллонтай.

10. В теории марксизма гендерные различия отражают

1. различия биологические;

2. различия классовые;

3. различия психологические;

4. различия поведенческие;

5. различия, сконструированные самим обществом.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: