1. Антигуманная и антиправовая сущность насилия.
2. Виды насилия.
3. Основные направления борьбы с насилием.
Тема индивидуальных социологических исследований.
Практическое занятие 4.
1. Биографическое интервью с женщиной (мужчиной)
2. Полуструктурированное интервью со студентом (ой) МПСИ, представителем другой страны, республики, региона о социальном статусе мужчин и женщин.
3. Статистический анализ пенсионного обеспечения в гендерном разрезе.
4. Контент-анализ периодической прессы (Интернет сайтов) по гендерным отношениям (возрастной статус).
Тест к лекционному занятию 1.7.
1. «Гендер» можно определить как
1. термин для определения статусного положения пожилых людей в обществе;
2. категорию для определения биологических различий между мужчинами и женщинами;
3. категорию для обозначения культурных, психологических, социальных свойств, отличающих мужчину от женщины;
4. категорию для определения особенностей этнических групп в обществе;
5. категорию для определения женственных и мужественных качеств мужчин и женщин.
|
|
2. К числу компонентов половой идентичности можно отнести
1. гендерные особенности личности;
2. биологический пол;
3. манеру поведения мужчины и женщины в обществе;
4. особенности строения тела;
5. вектор сексуальной ориентации.
3. Маскулинность и феминность понимают как
1. определение мужественности и женственности, свойственные мужчине и женщине;
2. нормативное представление о соматических, психических и поведенческих свойствах, характерных для мужчин и женщин;
3. как элемент мужеподобности женщин и женоподобности мужчин в конкретном обществе;
4. совокупность контрастирующих генеративных признаков особей одного вида;
5. нормативное представление о красоте мужского и женского тела.
4. Впервые различие понятий «пол» и «гендер» определил
1. И. Гоффман;
2. А. Хомяков;
3. Р. Столлер;
4. Симона де Бовуар;
5. Л. Ирригарей.
5. Гендерная система Г. Рубин представлена как
1. система взаимоотношений между мужчинами и женщинами в обществе;
2. как форма социальной системы, состоящей из подсистем: политической, экономической, духовно-культурной и социальной;
3. как форма распределения поло-ролевых обязанностей в семье;
4. как система власти и доминирования;
5. как система, состоящая из композиции трудовых, властных эмоциональных и репрезентативных отношений.
6. Русская «философия пола» отражает
1. преемственность западной традиции маскулинного и фемининного;
2. свои, только ей присущие традиции;
3. отказ от жесткой поляризации субъектно-объектных отношений как методологического принципа познания;
|
|
4. признание обществом за женщиной права на создание собственной проекции в культуре;
5. глубинные патриархальные традиции.
7. Э. Дюркгейм признавал что мужчина
1. является существом биосоциальным;
2. в значительно большей степени является продуктом природы;
3. личностью, активно вмешивающейся в социальный порядок;
4. практически полностью является продуктом общества;
5. является «зеркальным отражением» общественных норм.
8. Т. Парсонс и Р. Бейлс утверждали, что
1. женщине в обществе принадлежит инструментальная роль;
2. женщине в обществе принадлежит экспрессивная роль;
3. эти роли выполняются совместно как мужчинами так и женщинами;
4. мужчине принадлежит доминирующая роль в семье и в обществе;
5. мужчина выполняет роль подчиненного в семье.
9. К числу феминисток, изучавших проблемы гендера с позиций структурного функционализма относятся
1. Лаура Малви;
2. Норман Белл;
3. Ненси Ходоров;
4. Х. Хартман;
5. А. Коллонтай.
10. В теории марксизма гендерные различия отражают
1. различия биологические;
2. различия классовые;
3. различия психологические;
4. различия поведенческие;
5. различия, сконструированные самим обществом.