Электромобиль

Очевидна тенденция усложнения конструкции автомобиля. В автомобиль постоянно добавляют новые приборы. Масса автомобиля растет, растут размеры, потребление энергии (топлива). Растут цены. Хотя с развитием технологий должен идни обратный процесс – упрощение.

Как выглядит электромобиль в моей версии. Колеса, например 175/50 15”, диски алюминиевые, штампованные. В ступице достаточно трех отверстий. Масса автомобиля – около 700 кг.

С боков – 4 двери, для каждого пассажира своя. В центре автомобиля, между передними и задними пассажирами – тоннель. В этом тоннеле располагается аккумулятор (суперконденсатор, двигатель генератора или др.). Этот тоннель также служит ребром жесткости всего автомобиля. К этому же элементу (тоннелю) крепятся рычаги подвески. Лучше всего по геометрии использовать А-образные рычаги. Также используются стабилизаторы устойчивости. Центральный тоннель служит удобным подлокотником, на двери, на уровне тоннеля – небольшой выступ. Получается, для каждого пассажира – удобное и безопасное кресло, с ремнем безопасности и подлокотниками с двух сторон.

Пятая дверь открывает доступ к багажному отделению. То есть кузов – аэродинамичный хетчбек. Аэродинамичный потому, что важное значение для экономии энергии имеет форма задней части автомобиля (вспомним форму капли или форму мины для миномета).

Тоннель посередине автомобиля позволяет сконцентрировать массу ближе к геометрическому центру, в центре базы и в центре колеи. Также эта мера позволяет существенно снизить центр тяжести. Низкий центр тяжести, сосредоточения массы вблизи геометрического центра, жесткость кузова благодаря центральному тоннелю, А–образные рычаги с подобранной геометрией, низкая масса всего автомобиля, малые неподрессоренные массы определяют хорошую управляемость. Хорошая управляемость позволяет отказаться от усилителя руля. Низкая масса позволяет отказаться от усилителя тормозов. Это дает снижение массы и снижение цены. При торможении задействуется система генерации энергии движения. Это дает возможность повторно использовать энергию при разгоне, а также дает возможность снизить массу тормозных механизмов без угрозы перегрева. Что ведет к снижению неподрессоренных масс и к снижению общей массы автомобиля. Низкая масса позволяет быстро разгоняться и быстро тормозить. Тормоза дисковые.

Удобные кресла с развитой боковой поддержкой дверью с одной стороны и тоннелем с другой стороны, подлокотники, ремни безопасности позволяют отказаться от подушек. Это существенная экономия массы и снижение стоимости.

Фары, фонари, освещение салона и багажника – светодиодные. Приборная панель расположена над тоннелем, по центру автомобиля, между водителем и пассажиром. Такое положение приборной панели позволяет сосредоточиться на дороге. Приборная панель представляет собой дисплей с основными параметрами: заряд батарей, скорость движения, температура в салоне и на улице, пробег.

Климатическая установка – центробежный кондиционер. Центробежный кондиционер представляет собой цилиндр, внутри которого вращается ротор. Под действием центробежных сил холодный тяжелый воздух отбрасывается к стенкам цилиндра, а легкий теплый воздух вытесняется холодным ближе к центру цилиндра. Далее эти потоки можно использовать для получения нужной температуры, смешивая их в различных пропорциях.

Стоит отметить, что электромобиль не нужно прогревать. Можно сразу начинать движение. Центробежные кондиционер сразу после включения охлаждает или прогревает салон. Такой кондиционер очень легкий и требует небольшого количества энергии, в сравнении с традиционными.

В таком электромобиле минимальное количество деталей, следовательно он дешев в изготовлении и эксплуатации. Межсервисный пробег значительно увеличивается. Отпадает необходимость менять фильтры, масло и т.д. Автомобиль надежен, так как в нем просто нечему ломаться. На СТО проверяют только тормоза, аккумуляторы, тяговые двигатели, кондиционер и электронику.

Длина автомобиля – около 3,5 метров. Основные узлы расположены в пределах базы автомобиля. Это позволяет сделать минимальными свесы. Нет опасности зацепить бампером бордюр. Днище – плоское. Как результат – отличная геометрическая проходимость. Также проходимость повышает независимый полный привод. То есть каждое колесо вращается своим двигателем. Этот двигатель может находиться либо в тоннеле между рычагами подвески и приводить колесо в движение посредством вала и ШРУСов, либо (что предпочтительнее) находиться прямо на колесе. Независимый полный привод уменьшает вероятность проскальзывания колес при трогании на скользком покрытии, что увеличивает ресурс покрышек. Также подобный подход позволяет уверенно двигаться на скользком покрытии, в снегу, по песку, грязи и т.д. Можно доверить функции ABS и ESP двигателям.

Ускорение и замедление контролируется двумя педалями – газ и тормоз. Нет рычага переключения и педели сцепления. Нет необходимости постоянно работать левой ногой и при этом переключать передачи. Разгон становится плавным, без провалов и всплесков, без рывков.

Заряжать электромобиль можно ночью. Также есть возможность экспресс-зарядки, 80% за 20-30 минут.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: