Понятие рекреационной программы. Классификация программ (по уровню и характеру целей, содержанию, масштабам реализации и составу исполнителей, периоду реализации и т.д.). Виды рекреационных программ (спортивные, спортивно-оздоровительные, спортивно-развлекательные, спортивно-познавательные, культурно-познавательные, приключенческие, игровые, любительские (творческо-трудовые), зрелищно-развлекательные). Основные тенденции при разработке программ. Технология разработки рекреационных программ и их реализация.
Технологические основы СКД: маркетинговые технологии
Сущность маркетинговых технологий
Понятие маркетинговых технологий, их роль и значение в системе маркетинга. Аналитическая сущность маркетинговых технологий. Область применения маркетинговых технологий в туризме. Комплексное исследование рынка, рыночной среды и мотиваций потребителей.
Исследования маркетинговой среды туристического предприятия
Понятие маркетинговой среды. Основные факторы макросреды: экономические, социальные, политические, природные, технологические, культурные и их анализ. Понятие микросреды или внутренней среды туристского предприятия и ее изучение.
73.Сегментация рынка
Понятие сегментации рынка. Классификация факторов рыночной сегментации. Условия успешной сегментации. Сегментация туристского рынка по нескольким признакам. Выбор целевого рынка. Мотивационный анализ и сегментация рынка.
Маркетинговые исследования как основа для разработки маркетинговых технологий
Цели и задачи маркетинговых исследований. Объекты маркетинговых исследований в туризме.
Структуры и этапы маркетингового исследования. Определение проблемы, формулировка цели и задач исследования. Разработка плана исследования. Выбор источников информации. Первичные и вторичные источники информации. Сбор и анализ вторичной информации. Определение содержания и методов сбора первичной информации. Обобщение и анализ полученных данных. Разработка выводов и рекомендаций.
Методы маркетинговых исследований
Сущность основных методов сбора первичной информации в маркетинговых исследованиях: наблюдения, эксперимента, опросов. Виды опросов: анкетирование, интервьюирование, телефонные и почтовые опросы, групповые дискуссии, метод "фокус-группы", проективная техника. Экспертные оценки как источник маркетинговой информации. Система анализа маркетинговой информации.