double arrow

Необходимость Царской власти

«В очах Божиих нет лучшей власти,

чем власть Православного Царя»

Преп. Серафим Саровский.

« Пусть никто не верит наговорам обольстителей которые говорят, что для христианина совершенно безразличен тот или иной порядок гражданской жизни, - пишет ревностный миссионер новомученик владыка Андроник, - нет, мы - христиане - в мире живём и из этого мира до времени, определённого Творцом, выйти не можем (Кор. 5; 10). А потому нам вовсе не безразлично - что совершается в гражданском нашем быту, ибо тот или иной строй, те или иные порядки жизни могут содействовать или препятствовать делу спасения» (7; 6).

Нет физической возможности привести слова всех святых, высказывающихся о необходимости и пользе царской власти для народов. Сделаем исключение для главного идеолога и апологета монархической государственности Святителя Филарета Московского:

«Как небо, безспорно, лучше земли, и небесное лучше земного: то также безспорно лучшим на земле должно быть то, что устроено по образу небесному, чему и учил Боговидца Моисея: виждь, да сотвориши по образу показанному тебе на горе (Исх. 25; 40), то есть, на высоте Боговидения.

Согласно с сим, Бог, по образу Своего небесного единоначалия, устроил на земле Царя; по образу Своего вседержительства -Царя Самодержавного; по образу Своего царства непреходящего, продолжающегося от века и до века - Царя наследственного (6; 126-127). Благо народу и государству, в котором единым, всеобщим, светлым, сильным, всепревлекающим, вседвижущим средоточием, как солнце во вселенной, стоит Царь, свободно ограничивающий своё неограниченное самодержавие волею Царя Небесного, мудростью, великодушием, любовью к народу, желанием общего блага, вниманием к благому совету, уважением к законам предшественников и к своим собственным» (8; 529).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: