г)нарисовать человека, срисовать рукописную фразу и группу точек

Д) число простудных заболеваний за последний год.

233. Показаниями к отсрочке начала систематического обучения ребенка 6 лет являются перенесенные за последний год жизни:

в) 4-5 ОРЗ;

г) острый гломерулонефрит;

Д) вирусный гепатит А.

234. В отсрочке начала систематического обучения нуждаются следующие дети:

А)Иванов Миша (6лет 4мес, аденоиды 1-2ст.)

В)Петрова Аня (6л,1мес, увелич.миндалин 1-2ст.)

Г)Косов Саша (6л,4мес,логоневроз)

235. В отсрочке начала систематического обучения нуждаются следую­щие дети: (а, б, в, г)

А)Иванова Маша (6л,4мес)

Б)Фисенко Петя (6л,2мес)

В)Петров Ваня (6л,1мес)

Г)Косова Наташа (6л,4мес)

236. Морфофункциональная зрелость как критерий готовности к систе матическому обучению определяется по следующим показателям:

а) длина тела;

в) погодовая прибавка длины тела;

д) количество постоянных зубов;

Ж) филиппинский тест.

237.С помощью филиппинского теста оценивают:

а) рост ребенка;

238.Филиппинский тест считается положительным, если:

а)ребенок достает правой рукой через темечко козелок левого уха;

239.Показаниями к отсрочке начала систематического обучения детей 6 лет являются следующие отклонения в физическом развитии:

а)низкий рост (отклонение более чем на 1 сигму по региональным стан­дартам);

б)избыток массы тела (отклонение более чем на 1 сигму по региональ­ным стандартам);

в)дефицит массы тела (отклонение более чем на 1 сигму по региональ­ным стандартам);

г)отсутствие постоянных зубов;

д)отсутствие смены молочных зубов постоянными;

е)прибавка в росте менее 4 см за год;

ж)прибавка в весе менее 1 кг за год.

240.Психофизиологическая зрелость как критерий готовности к систе­матическому обучению определяется по следующим показателям:

а) сформированность психофизиологических функций, обеспечивающихосвоение письменной речи;

б) качество звукопроизношения;

в) словарный запас;

г) степень подготовленности.

241.К 6 годам речевое развитие здорового ребенка характеризуется сле­дующими показателями:

а) произношение всех фонем;

б) допускается непроизношение 1 фонемы;

в) допускается непроизношение трудных фонем (сонорных и шипящих);

г) использование сложносочиненных и сложноподчиненных предложе­ний;

д) освоение всех грамматических конструкций родного языка;

е) словарный запас около 1500—2000 слов;

ж) словарный запас около 3000—3500 слов.

242.Тест Керна-Йерасека для оценки психофизиологической зрелости состоит из следующих заданий:

г)нарисовать человека, срисовать рукописную фразу и группу точек.

243.Результаты теста Керна-Йерасека могут быть использованы для оценки:

а) развития абстрактного мышления и воображения;

б) развития зрительной памяти и глазомера;

в) развития мелких мышц кисти и их координации;

г) степени эмоционально-волевой зрелости;

д) мотивационной сферы.

244.Установите соответствие:

Тест Керна-Йерасека

Филиппинский тест

Тест Векслера

A. Психофизиологическая зрелость
Б. Морфологическая зрелость

B. Психологическая зрелость

245.Психологическая зрелость как критерий готовности к систематиче­скому обучению определяется по следующим показателям:

а) интеллектуальное развитие;

б) эмоционально-волевая зрелость;

в) выраженность отдельных личностных качеств.

246.Основными мотивами, которые должны быть сформированы у ребенка, приступающего к систематическому обучению, являются:

а) учебный;

б) социальный;

в) отметочный;

г) игровой;

д) внешний.

247.При определении готовности к систематическому обучению необхо­димо оценивать:

а) состояние здоровья на момент обследования;

б) физическое развитие;

в) психофизиологическую зрелость;

г) эмоционально-волевую зрелость;

д) мотивационную сферу;

е) перенесенные заболевания.

248.При определении готовности к систематическому обучению ребенок должен быть обязательно осмотрен:

а) участковым терапевтом;

б) педиатром;

в) хирургом-ортопедом;

г) психоневрологом;

д) окулистом;

е) отоларингологом;

ж) стоматологом;

з) логопедом;

и) детским гинекологом.

249.Определение готовности к систематическому обучению должно про­водиться:

а) однократно перед поступлением в школу;

б) однократно за год до поступления в школу;

в) двукратно — за год до поступления и перед поступлением в школу;

г) двукратно — за 2 года до поступления и перед поступлением в школу.

250.Прием в школу детей, не достигших 7 лет, осуществляется по реко­мендации:

а) администрации школы;

б) медицинской комиссии;

в) психолого-педагогической комиссии;

г) медико-психолого-педагогической комиссии;

д) родителей.

251.Факторами, вызывающими напряжение функциональных систем организма ребенка при поступлении в школу, являются:

а) ломка динамического стереотипа;

б) снижение двигательной активности;

в) повышение двигательной активности;

г) снижение статической нагрузки;

д) повышение статической нагрузки;

е) усложнение дисциплинарных требований.

252.К особенностям организации учебного процесса для учащихся1 класса относятся:

а) сокращение длительности уроков;

б) динамическая пауза после 2—3-го урока;

в) дневной сон для детей, посещающих группу продленного дня;

г) отсутствие заданий на дом и оценок в баллах;

д) использование игрового и наглядного методов преподавания;

е) удлинение перемен и каникул;

ж) дополнительная каникулярная неделя в 3-й четверти.

253.Принципами организации ступенчатого режима для первоклассни­ков являются:

а) сокращение длительности урока до 30 минут на протяжении всего учебного года;

д) обучать с использованием специальных приемов.

259.Гиперактивность ребенка с дефицитом внимания в настоящеевремя:

а) считается результатом неправильного воспитания;

б) считается проявлением патологии;

в) корригируется в основном медикаментозной терапией;

г) корригируется в основном психолого-педагогическими и общеоздоро­вительными мероприятиями.

260.Для облегчения адаптации детей к систематическому обучениюпредусматривается:

а) определение готовности к систематическому обучению;

б) ступенчатый режим обучения;

в) использование игрового и наглядного методов обучения;

г) отсутствие заданий на дом и оценок в баллах;

д) заблаговременный и постепенный перевод ребенка на режим учебного заведения;

е) контроль социальной адаптации детей;

ж) начало обучения в детских дошкольных учреждениях.

261.К факторам риска развития дезадаптации к систематическому обу­чению относятся:

а) акцентуации характера учащихся, дисгармоничное психическое разви­тие;

б) несоответствие нагрузки морфофункциональным возможностям уча­щихся;

в) гигиенически нерациональный режим обучения;

г) неблагоприятный психологический микроклимат;

д) психогигиеническая неграмотность родителей учащихся.

262.Основными требованиями к организации обучения детей 1 класса являются:

а) учет состояния здоровья и морфофункциональной готовности ребенка
к обучению в школе;

б) достаточный набор помещений и благоприятные условия для органи­
зации занятий;

в) наличие программ и методик преподавания, соответствующих функ­
циональным возможностям детей данного возраста;

г) соблюдение гигиенических рекомендаций по режиму обучения и
отдыха детей.

263.За последние двадцать лет в России число семилетних детей, готовых к систематическому обучению:

а) уменьшилось;

б) увеличилось;

в) практически не изменилось.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: