На первых порах обучения ребенка слог является основной единицей чтения. Учите ребенка читать слоги протяжно, как бы "пропевая" их ("ССОО-ССННАА", "ММАА-ШШИИ-ННАА"). Это поможет ребенку избежать "рубленого" слога, который замедляет переход от слогового чтения к чтению словами.
Запаситесь кубиками или карточками с изображением букв. Пусть ребенок пытается сложить слова, которые вы ему предлагаете. Начните с самых простых. Покажите ему, как складывать слова, на примере отрывка из стихотворения Г. Виеру "Мама":
- Ну-ка, М, дай руку А,
Ну-ка, МА,
МА и МА, а вместе МАМА -
Это я пишу сама.
Работа с ударением ускорит и облегчит переход к чтению словами. Вот несколько игр, помогающих ребенку усвоить принцип слогослияния.
Перестановка ударений
Пусть ребенок поэкспериментирует с ударениями в словах, отвечая на ваши вопросы
- Как тебя зовут?
- ПашА. ПАша.
- Что это такое?
- ТЕлевизор, телЕвизор, телевИзор, телевизОр.
Укротитель
Ребенку даются карточки с написанными на них печатными буквами названиями диких животных, которых ему надо укротить, поставив ударение на соответствующую гласную (ударение "ставится" с помощью специальной фишки). Например, в слове БИЗОН ребенок должен положить фишку на букву О. Если ребенок
|
|
слишком долго думает или ставит ударение неправильно, животное "убегает" в лес (джунгли, степь и т.п.). Укротителю нужно правильно позвать его (см. игру "Заблудились в лесу"), чтобы оно вернулось.