Методические указания по подготовке к семинарским и практическим занятиям по дисциплине «Делопроизводство»

Документационное обеспечение управления (делопроизводство) – это специфическое направление деятельности, которое заключается в составлении, оформлении документов, их обработке и хранению. От того, насколько правильно составлен и оформлен документ, организована работа с ним, во многом зависит своевременность и правильность принятия управленческого решения.

Целевое назначение дисциплины заключается в формировании умения и практических навыков служебных документов.

Овладение основами документационного обеспечения управления, как и другой учебной дисциплины, требует систематической целенаправленной работы, для успешной организации которой необходимо:

1. Использование учебной и учебно-методической литературы как основной, так и дополнительной, рекомендованных стандартов, инструкций и положений регламентирующих данный вид деятельности.

2. Регулярно посещать лекции и вести конспект, поскольку в современных условиях именно лекции являются одним из основных источников данного курса. Для успешного освоения учебного материала следует использовать «систему опережающего чтения» имея на руках рекомендованную литературу, студенты могут ознакомиться с содержанием соответствующей темы по учебнику и другим источникам до лекции. Это позволит заложить базу для более глубокого восприятия лекционного материала. Основные положения темы необходимо зафиксировать в рабочей тетради.

В процессе лекции студенты, уже ознакомившись с содержанием, рекомендованных по теме источников дополняют свои конспекты положениями, выводами и рекомендациями, на которые обращает внимание лектор.

3. При подготовке к семинарскому занятию студенты должны внимательно ознакомиться с планом занятия по соответствующей теме курса, перечитать свой конспект и изучить рекомендованную дополнительную литературу. После этого следует попытаться воспроизвести свой возможный ответ на все вопросы для самоконтроля, которые сформулированы по каждой теме после основных вопросов

Если в процессе подготовки к семинарскому занятию остаются какие-либо вопросы, на которые не найдены ответы ни в учебной литературе, ни в конспекте лекции, следует зафиксировать их в рабочей тетради и непременно поставить перед преподавателем на семинарском (практическом) занятии, либо консультации.

Выступление студентов на семинаре не должно сводиться к воспроизведению лекционного материала.

Оно должно удовлетворять следующим требованиям: в нем излагается теория рассматриваемого вопроса, анализ соответствующих положений и рекомендаций, высказанные теоретические положения подкрепляются практическими примерами.

Выступающий должен продемонстрировать знание дополнительной литературы, которая рекомендована к соответствующей теме.

В процессе устного выступления допускается использовать конспект, но не допускается сплошного чтения.

4. Существенную помощь студентам в освоении учебного курса может оказать подготовка доклада по отдельным проблемам курса (темам).

Соответствующая тематика содержится в планах семинарских занятий. Приступая к данному виду учебной работы, студенты должны согласовать с преподавателем тему доклада и получить необходимую консультацию и методические рекомендации преподавателя, с тем, чтобы работа оказалась практически полезной. Подготовленный доклад, после его рецензирования преподавателем, может быть использован для выступления на семинаре, а также при подготовке к экзамену.

5. При подготовке к практическому занятию необходимо изучить конспект лекций по теме, основную и дополнительную литературу, ответить на вопросы для самоконтроля и прорешать задания, изложенные в планах семинарских и практических занятий по данной теме. На практических занятиях быть готовым дать пояснение и комментарии по решенным заданиям.

Таким образом, следуя изложенным рекомендациям по подготовке к семинарским и практическим занятиям, обучаемые закрепят, углубят и расширят знания, полученные на лекции и добытые в процессе самостоятельной работы с учебной и учебно-методической литературой и другими материалами.

В ходе занятий студенты научаться: составлять и оформлять служебные документы; использовать средства современных информационных и коммуникационных технологий.

Семинарские (практические) занятия по курсу будут способствовать выработке умений и навыков обобщения и анализа информации и использования информационных технологий в профессиональной деятельности.


Тематический план

По курсу «Делопроизводство» для студентов очного (заочного) обучения Тюменского филиала НОУ «Академия права и управления (институт)»

№ тем Наименование тем
1. История отечественного делопроизводства
2. Государственное регулирование делопроизводства в Российской Федерации
3. Основные требования к оформлению управленческих документов
4. Документирование организационно-распорядительной деятельности
5. Документирование информационно-справочных материалов. Современное деловое письмо
6. Документирование деятельности коллегиальных органов
7. Организация документооборота
8. Информационно-поисковая система по документам организации
9. Контроль за сроками исполнения документов
10. Оперативное хранение документов
11. Подготовка документов к последующему хранению и использованию
  Организация работы с обращениями граждан

Основная литература:

1. Быкова Т.А., Вялова Л.М., Санкина Л.В. Делопроизводство: Учебник/ Под общ. Ред. проф. Т.В.Кузнецовой.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: МЦФЭР,2006.-560 с.

2. Делопроизводство (организация и технология документационного обеспечения управления): Учебник для вузов/ Кузнецова Т.В., Санкина Л.В., Быкова Т.А. и др.; Под ред. Т.В. Кузнецовой.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-359 с.

3. Делопроизводство: образцы, документы. Организация и технологии работы. Более 120 документов.-2-е изд., перераб. и доп./ В.В.Галахов, И.К.Корнеев и др., под ред. И.К.Корнеева, В.А.Кудряева.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.-456 с.

4. Курс делопроизводства. Документационное обеспечение управления: Учебное пособие.-6-е изд., испр. и доп.-М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006.-364с.

5. Кирсанова М.В. Современное делопроизводство: Учебн. Пособие.-4-е изд.-М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006.-312 с. - (Высшее образование)

6. Организация работы с документами: Учебник/Под ред. проф. В.А.Кудряева.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2003.-592 с.-(Серия «Высшее образование»).

Тема 1/2,3. История отечественного делопроизводства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: