Непроизвольное запоминание наглядного материала

Самым элементарным проявлением образной памяти является запоминание места расположения предмета, объекта в простран­стве. Слабовидящие младшие школьники довольно успешно запо­минали места расположения изображений предметов, хотя пока­затели непроизвольного запоминания у нормально видящих свер­стников несколько выше.

Нельзя не отметить большое компенсаторное значение речи. Слабовидя­щие, как и нормально видящие, владеют соответствующими сло­весными обозначениями. При правильно сформированных пред­ставлениях предметов они дают им адекватные названия. Речь вы­полняет роль регулятора процессов памяти — узнавания, запоми­нания и воспроизведения.

В отличие от непроизвольного запоминания мест расположе­ния предметов непроизвольное запоминание самих изображений в условиях разных видов деятельности с ними у младших школьников оказывается менее успешным.

Таким образом, успешность запоминания наглядного материа­ла — предметов и их изображений — зависит от многих факторов: от правильности и точности зрительного восприятия, сформированное зрительных образов (представлений) предметов окру­жающего мира с учетом всех их информативных признаков, от умения устанавливать смысловые связи и отношения между ними; от характера деятельности, выполняемой с предметами и их изоб­ражениями, от активности и самостоятельности, от уровня вла­дения словесными обозначениями предметов. Немаловажное значение при этом имеет предметно-практиче­ский опыт детей, частота употребления предметов и объектов окружающей действительности в жизненном опыте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: