Советы родителям -— делать или не делать?

Делайте!

1. Радуйтесь Вашему малышу.

2. Занимаясь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь.

3. Когда малыш сможет Вас слышать, разговаривайте вслух сами с собой.

4. Если Вы увидели, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).

5. Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.

6. Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно.

7. Установите четкие и жесткие требования к ребенку.

8. Говорите с малышом короткими фразами.

9. В разговоре с малышом называйте как можно больше предметов.

10. Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.

11. Говорите медленно.

12. Будьте терпеливы.

13. Сначала спрашивайте «что». «Почему» спросите, когда малыш подрастет.

14. Каждый день читайте ребенку.

15. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.

16. Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй.

17. Поощряйте любопытство и воображение Вашего малыша.

18. Поощряйте игры с другими детьми.

19. Заботьтесь о том, чтобы v ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать.

20. Старайтесь, чтобы малыш вместе с Вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, лепите «куличики» из песка, пусть он поможет Вам пересаживать цветы, вешать полки.

21. Приобретите пластинки или кассеты с записями любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.

22. Помогите ребенку выучить его имя и фамилию.

23. Если ребенок начал что-то коллекционировать — кораблики, машинки, крышки от бутылок — или у него появилось хобби, займитесь этим вместе с ним: вообще старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравится делать.

24. Посещайте специальные группы для родителей с детьми в детских музеях, учебных центрах, библиотеках, находящихся по соседству школах.

25. Регулярно водите ребенка в библиотеку.

26. Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие Вы получаете от чтения газет, журналов, книг.

27. Не теряйте чувства юмора.

28. Играйте с ребенком в разные игры.

29. Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.

Не делайте!

1. Не перебивайте ребенка, не говорите, что Вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать, — другими словами, не дайте ему заподозрить, что Вас мало интересует то, о чем он говорит.

2. Не задавайте слишком много вопросов.

3. Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.

4. Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим.

5. Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно убирать свои игрушки, приводить в порядок комнату.

6. Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так! Переделай это».

7. Не говорите: «Нет, она не красная». Лучше скажите просто: «Она синяя».

8. Не надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз; тем более не следует этого делать в присутствии других людей.

9. Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на Вас внимание.

10. Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т.д.

11. Не ожидайте от ребенка дошкольного возраста понимания:

всех логических связей:

всех ваших чувств («мама устала»):

абстрактных рассуждении и объяснений.

12. Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.

13.Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками.

Обратите внимание!

Слух

Бывает ли, что:

— когда Вы зовете ребенка из соседней комнаты, он не реагирует и, по-видимому, не слышит Вас?

— ребенок «упускает» что-то, сказанное в его присутствии?

— часто «проглатывает» окончания слов?

— когда Вы разговариваете с малышом, он пристально следит за Вашей мимикой?

Язык и речь

1. Трудно ли понять, что говорит Ваш малыш?

2. Подвергается ли его речь насмешкам со стороны других детей?

3. Мог ли он произносить слова в три года?

4. Говорил ли он предложениями в четыре года?

5. Трудно ли ребенку подбирать слова?

6. Стесняется ли он разговаривать?

Зрение

1. Щурится ли ребенок?

2. Подносит ли он книги и журналы близко к лицу?

3. Как далеко он садится от телевизора?

Если Вы заметили какие-либо из этих признаков, обязательно посоветуйтесь со специалистами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: