Современные технологии организации детских праздников. Введение

МДК.03.01.01 Социально-культурная деятельность

Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине

Материалы для самостоятельной работы

Современные технологии организации детских праздников

Абакан


1. Материалы для самостоятельнойработы разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины МДК.01.01.01 Социально-культурная деятельность, специальности 071801 Социально-культурная деятельность

2. Составитель: Крылова Г.И., преподаватель ПЦК «СКД. ДПТ»

3. ПРИНЯТ на заседании ПЦК «СКД. ДПТ»

02 сентября 2013 г.

Председатель ПЦК «СКД. ДПТ» _________________________ Черноокая А.В.

(подпись)

Раздел 5. (Модуль 5) Организация социально-культурной деятельности с различными секторами досугового рынка

Тема 5.2. Содержание и организация культурно-досуговой деятельности с детьми школьного возраста

Современные технологии организации детских праздников

Введение …………………………………………………………………………….. Современные технологии организации детских праздников. Теоретические основы ………………………………………………………………………………. Виды и формы детских праздников ……………………………………………… Идея, сущность и эффективность праздника ……………………………………. Классификация детских праздников ……………………………………………… Праздник как проявление культурного досуга и организационная проблема в крупных городах ……………………………………………………………………. Деятельность в контексте праздника ……………………………………………… Праздник как фактор реализации социально-культурной деятельности и современные технологии организации ……………………………………………. Влияние праздников на формирование и развитие психических процессов детей …………………………………………………………………………………. Подготовка и организация праздника для детей ………………………………….. Особенности проведения детских праздников в крупных городах ……………... Методические рекомендации по проведению детского праздника …………….. Заключение …………………………………………………………………………. Список литературы …………………………………………………………………. Приложение № 1 ……………………………………………………………………. Приложение № 2 …………………………………………………………………… Приложение № 3 ……………………………………………………………………  

Введение

Праздник – это особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями какого-либо торжественного события. В жизни человека тесно переплетается личное и общественное. Праздник всегда выполнял важные общественные функции, имел глубокий смысл, в нем человек ощущал себя личностью членом коллектива.

Проявление всех форм и видов культуры любого коллектива, начиная от принятых форм поведения, кончая демонстрацией нарядов и исполнением традиционных обрядов, идёт через праздник.

Календарь праздников меняется, как меняется история, неизменными остаются традиционные праздники, интерес к которым в настоящее время значительно возрос. И это не простое любопытство. Знание истоков культуры, нравов и обычаев своего народа, поможет понять историю своей страны, судьбу поколений и своей родословной.

Праздник является специфичной формой коллективного единения, где выражается общее настроение и сопереживание участников. Он обусловлен динамикой социального бытия, в котором отдельные периоды жизни осознаются и переживаются людьми особым эмоциональным образом, диктуют им иной, нежели в будничное время, способ поведения и деятельности, предполагая непосредственное участие в праздновании.

В условиях нарастающих кризисных явлений в духовной жизни всего общества, в том числе детей и подростков, особую социально-педагогическую значимость приобретает обоснование содержания и методов организации праздничных форм досуговой деятельности, которая способствует становлению и развитию личности ребенка.

Празднично-досуговая деятельность детей отличается особым динамизмом, появлением неожиданных видов и форм. Досуг большей части детей, часто практически не контролируемый, отличается сложностью и противоречивостью. С одной стороны, дети имеют возможность выбирать занятия на досуге по собственному желанию, с другой, - нередко не готовы к выбору видов деятельности, способствующей полноценному формированию личности, охотно перенимают модели заполнения свободного времени, далеко не всегда содействующие их физическому и психическому развитию.

Объект исследования – современные технологии организации детских праздников.

Предмет исследования - рациональная организация культурно - досуговой

деятельности участников праздника, процесс подготовки и организации праздников.

Цель – обобщить опыт работы по проведению, организации и подготовке праздников в условиях крупных промышленных городов, выявив характерные особенности данного вида работы.

Цель определила следующие задачи:

Проанализировать имеющуюся литературу по проблеме;

Проанализировать опыт работы по подготовке, организации и проведению праздников;

Выявить значение праздников для развития детей;

Выявить особенности процесса подготовки, организации и проведения праздников;

Обобщить опыт работы по подготовке к праздникам и провести сравнительный анализ праздников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: