Как воспитывать у детей самостоятельность?

Следует предлагать ребенку самому сделать что-то очень интересное: постирать белье кукле и свои носочки и порадоваться, какими становятся чистыми; самому сложить книжки на полке – сказки со сказками, а раскраски – с раскрасками; самому убрать игрушки и самому построить «гараж» и поставить туда все машины. Можно незаметно помогать ребенку, не давая угаснуть его интересу к самостоятельным действиям, и громко радоваться вместе с ним всему, что он делает «сам», но не делать за него.

Что делать, если ребенок упрямится?

Не придавайте большого значения упрямству. Примите к сведению этот приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка. Оставайтесь во время приступа упрямства рядом с ребенком и дайте ему почувствовать, что понимаете, как он страдает.Не пытайтесь в это время что-либо внушать вашему ребенку. Ругать в такой ситуации не имеет смысла. Он сильно возбужден и не может вас понять.Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.

Какие усилия требуются от родителей «упрямцев».

Надо изменить свое отношение к ребенку, отказаться от привычной позиции: «Всегда прав взрослый».Необходимо научиться относиться к ребенку не как к полностью зависимому и подчиненному существу, а как к человеку, имеющему определенные права и собственное мнение, которое заслуживает уважения.Можно попробовать договориться с ребенком, пойти иногда на компромисс, но действовать надо не свысока, а на равных.

Что нужно и чего нельзя делать в процессе воспитания человека?

Чтобы воспитать Человека, нужно:

  • Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в низестности вашей любви к нему.
  • Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.
  • Внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя и будет работать.
  • Понимать, что в любых проступках ребенка следует винить прежде всего себя.
  • Не пытайтесь «лепить» своего ребенка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нем личность, а не объект воспитания.
  • Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребенка.
  • Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.

И при этом нельзя:

  • Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный.
  • Использовать ребенка как средство для достижения пусть самых благородных (но своих) целей.
  • Перекладывать ответственность за воспитание на учителей, методические рекомендации, бабушек и дедушек.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: