День тягуна

Ан нет, не другой.

Описал Пудеев:

Утром повёл Дениса к погранзаставе, чтобы выпустить его из зоны. С нами со стоянки увязался Шарик. J Не доходя до заставы метров 300, у больших камней «ловило». Был Билайн. Я поговорил с Ксюней. Лёха и Денис тоже поговорили с родиной. Шаров остался у камней, а мы с Денисом пошли к заставе. Подали документы, погранцы как всегда пожевали сопли, поимели мозг и в конце концов отпустили Дениса в Хурзук. Мы договорились встретиться с ним через 2 дня на Джылы-Суу.

Пошёл обратно в лагерь, по дороге захватил Лёшу, всё ещё тусовавшегося у больших камней со связью. Собрались, вышли, потормозили у камней.

Я поднастроил плеер, чтоб играл и весь день слушал звуки музыки в наушниках, подпевал, доставая группу эпизодическими воплями и строфами, выдернутыми из контекста. Но должен отметить, что плеер здорово мне помог на тягуне к перевалу Куршоу Нижний, без музыки подниматься было бы куда труднее психологически.

От заставы пошли по дороге по правому берегу Уллу-Кама (Кубани). Сначала там идёт очень красивый скальный каньон, затем долина несколько расширяется и начинаются «КОШИрные» пастбища.

Связавшись по рации с единичниками, узнали судьбу наших продуктов: Лёня оставил их в коше под перевалом (у начала тропы на перевал).

Перед самым этим кошем нас нагнал лихой УАЗик с ментом и погранцом на борту. Пограничник был на этот раз куда менее вежливый, чем вчерашние ребята: качал права, грозился вернуть нас к заставе, почему мол мы на заставе не отмечались. На это ему было резонно замечено, что на заставе мы были не далее 2х часов назад, и это уже наша n+1 проверка за последние 2 дня. Погранец угомонился и уехал к кошу, куда, спустя пару минут, подошли и мы.

Забрав закладку, мы устроили праздник живота: жрали сало, рыбу, кальмаров и орехи, вобщем, отрывались по полной перед долгим и трудным подъёмом, который нам предстоял.

Долгий нудный травянистый тягун с то исчезающей, то обретаемой вновь тропкой. Долго поднимались по распадку, часто отдыхали, поедая сначала малину, а выше чернику, которые в изобилии водятся в этих местах. Идрис предупреждал, что тут могут водиться гадюки и даже гюрзы, однако мы ни одного пресмыкающегося не видели. На полдороги встретили табун лошадей. От лошадей пошли вправо на боковой отрожек хребта, по которому решили продолжить путь.

Когда вылезли на ребро, обнаружили следы стоянки. Подумали: «Какие идиоты сюда забрались, чтобы костерок пожечь?» Оказалось наши. Ночевали тут предыдущую ночь, не сумев за день преодолеть подъёма на перевал. Обозвав это место «перевалом Горшкова» и сделав на соседней «вершине Горшкова» (небольшое повышение ребра) разные непотребства с отличным видом, двинулись вверх по ребру. Близился вечер.

Выбрались на крупнообломочные осыпи. До перевала оставалось 1-1,5 км траверса вправо. Однако скорость движения по курумнику была небольшой, а солнце уже закатывалось за горы. Обнаружив признаки существования воды, решили поставить лагерь. Что с успехом и сделали. Укрепили палатку от ветра и, забравшись вовнутрь, стали промышлять ужин. День тягуна закончился.