Основные направления педагогической практики. Пояснительная записка

Общей целью педагогической практики на факультете Педагогики и методики начального образования является обеспечение условий социальной и профессиональной адаптации студентов, освоение ими норм и ценностей педагогической профессии, функциональных обязанностей педагога периода детства.

Задачи педагогической практики:

1. Формирование нового педагогического мышления, социальной активности и мобильности будущего педагога.

2. Закрепление, углубление и обогащение психолого-педагогических и специальных знаний, их применение в решении конкретных педагогических задач.

3. Формирование и развитие у будущих учителей педагогических умений и навыков и профессионально значимых качеств личности.

4. Воспитание у студентов устойчивого интереса к педагогической профессии, потребности в педагогическом самообразовании.

5. Выработка творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности.

6. Ознакомление с современным состоянием учебно-воспитательной работы в ОУ, с передовым педагогическим опытом, вариативными технологиями образовательного процесса.

Основные направления педагогической практики:

1) ознакомление с деятельностью ОУ, их организацией и особенностями;

2) воспитательно-образовательная работа с детьми;

3) создание моделей и программ педагогической деятельности, ее планирование;

4) методическая деятельность студентов;

5) научно-исследовательская работа студентов;

6) работа с родителями детей, посещающих ОУ.

Учебно-тематический план практики

Название практики Вид практики Курс, семестр Кол-во недель Цель практики База практик
Психолого-педагогическая (ознакомительная) учебная (5)   Ознакомление студентов с основным содержанием деятельности педагога, работающего на начальной ступени общего образования. Формирование у студентов профессио­нальных психо­лого-педагогических умений, необходи­мых для наблюдения за дея­тельностью учителя начальных классов и де­тей младшего школьного возраста, а также для анализа данного про­цесса. МБОУ СОШ
Культурно-просветительская учебная (5)   Практическое освоение студентами различных видов педагогической деятельности, расширение их педагогического кругозора, овладение основами педагогической культуры, формирование готовности к педагогическому творчеству. Приобретение студентами практических умений и компетенций при осуществле­нии воспитательного и культурно-просветительского процесса в МБОУ. МБОУ СОШ
Учебно-исследовательская учебная (6)   Практическое освоение студентами различных видов педагогической деятельности, расширение их педагогического кругозора, овладение основами педагогической культуры, формирование готовности к педагогическому творчеству. Приобретение студентами практических умений и компетенций, необходи­мых для подго­товки проведения педагогического иссле­дования в области начального образования. МБОУ СОШ
Технологическая производственная (7)   Приобретение опыта и практических умений и навыков деятельности учителя начальных классов, необходимых для формирования большинства общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в области педагогической деятельности. Апробация опытной части педагогического исследования в области начального образования. МБОУ СОШ
Преддипломная производственная (8)   Совершенствование практических умений и навыков деятельности учителя начальных классов, необходимых для завершения формирования большинства общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в области педагогической деятельности. Апробация и подведение итогов педагогического исследования в области начального образования. МБОУ СОШ

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: